Школьная математика: взгляд изнутри

Jul 03, 2019 12:02

Невозможно понять ситуацию с образованием, если не ответить на вопрос, а что происходит с учебным процессом в школе. Мне, преподавателю вуза, волею судьбы пришлось недолго преподавать по совместительству математику в пятых, седьмых, девятых и десятых классах в двух школах: одна обычная среднестатистическая, другая «элитная», где было много деток ( Read more... )

Leave a comment

ab_dachshund July 5 2019, 06:24:28 UTC
Я не знаю, что это за игры, не застал. Я преподавал 20 лет в ВУЗе (специализацию на старших курсах), получал такие смешные деньги что пока не стали перечислять на карту, я даже ленился за ними ходить - ждал по полгода и забирал с депонента, тогда получалось хоть что-то. Я всегда воспринимал это как хобби и развлечение, и никогда не тратил на это больше чем полдня в неделю. Как работа или подработка - это вообще смешно. В последний год работы (2018й) за целый семестр с экзаменами и трех дипломников я получил порядка 15ти тысяч. Там, правда, было реже раза в неделю.

Но да, люди которые пытаются этим зарабатывать, неизбежно должны идти на хитрости, иначе ничего не получат. И да, все эти хитрости - в ущерб преподаванию как таковому.

Справедливости ради, преподавание как таковое уже не волнует вообще никого. Всякие проверяющие и методисты (которых в ВУЗах теперь едва ли не больше, чем преподов - а уж со всякой бухгалтерией и прочим точно больше, а если взять проверяющий народ надвузовского уровня - тут вообще имя им легион), совершенно ничего не понимают. Мы как-то с парой молодых преподов даже спорили, кто быстрее выставит проверяющих со своих уроков - и студенты, надо сказать, с охотой подхватывали это. Все начинали говорить очень сложные вещи такими воодушевленными голосами, что проверяющий чувствовал себя дебилом-недоучкой и валил поскорее.

Они требуют заполнения бумажек по форме, посещения занятий и "курсов повышения квалификации" (которые ведут хорошо если наши же студенты - а то и вовсе левые люди) и все. Единственная хоть какая-то уступка в сторону качества - и то лишь гипотетическая - это требования подтянуть Хирш. Который, как мы все знаем, подтягивается даже проще, чем соцкап в ЖЖ. Экзерсисы с Хиршем не только профанируют уровень преподавания, но и засирают академическую публицистику невероятным количеством удивительно низкопробной писанины, что весьма скоро поставит крест и на самостоятельном образовании.

Вспоминая вашу страшилку про препода из США - я отчетливо понимаю, что это общемировой тренд.

Reply

prepod45 July 5 2019, 06:38:34 UTC
Все эти проблемы скоро будут решены методом "отрубания головы для лечения простуды": учебный процесс перейдёт в онлайн-режим. В вузах это уже идёт вовсю. У нас преподавателя не переизбирают на очередной срок, если он не учит студентов онлайн.

Reply

ab_dachshund July 5 2019, 06:59:23 UTC
Мне-то не рассказывайте. Я по этой причине сказал "преподавал", а не "преподаю". Хотя не все ударятся в онлайн, но в оффлайне тоже насаждается профанация и работа "на палку".

Вот только деградация началась задолго до. Я бы предположил, что в 50х. А то и больше скажу - не было никакой "советской школы", все результаты что бы ли - это остатки еще царского образования (люди либо сами учились при царе, либо у тех, кто учился при царе). Где-то в 60е началась серьезная просадка в науке, и с тех пор только катимся под откос.

Единственное, что в эту красивую схему не укладывается - это то, что все совпало с мировыми трендами с точностью где-то до десятилетия.

Reply

prepod45 July 5 2019, 07:32:44 UTC
Насчёт царской школы - тоже так думаю. В 60-х началась общая деградация, и чтобы обеспечить НТП были созданы специализированные школы при ведущих вузах. Сейчас есть попытка это повторить, но, похоже не очень получается.

Reply

ab_dachshund July 5 2019, 07:40:47 UTC
Это и тогда, как мы видим, не получилось.

Reply


Leave a comment

Up