Невозможно понять ситуацию с образованием, если не ответить на вопрос, а что происходит с учебным процессом в школе. Мне, преподавателю вуза, волею судьбы пришлось недолго преподавать по совместительству математику в пятых, седьмых, девятых и десятых классах в двух школах: одна обычная среднестатистическая, другая «элитная», где было много деток
(
Read more... )
Но да, люди которые пытаются этим зарабатывать, неизбежно должны идти на хитрости, иначе ничего не получат. И да, все эти хитрости - в ущерб преподаванию как таковому.
Справедливости ради, преподавание как таковое уже не волнует вообще никого. Всякие проверяющие и методисты (которых в ВУЗах теперь едва ли не больше, чем преподов - а уж со всякой бухгалтерией и прочим точно больше, а если взять проверяющий народ надвузовского уровня - тут вообще имя им легион), совершенно ничего не понимают. Мы как-то с парой молодых преподов даже спорили, кто быстрее выставит проверяющих со своих уроков - и студенты, надо сказать, с охотой подхватывали это. Все начинали говорить очень сложные вещи такими воодушевленными голосами, что проверяющий чувствовал себя дебилом-недоучкой и валил поскорее.
Они требуют заполнения бумажек по форме, посещения занятий и "курсов повышения квалификации" (которые ведут хорошо если наши же студенты - а то и вовсе левые люди) и все. Единственная хоть какая-то уступка в сторону качества - и то лишь гипотетическая - это требования подтянуть Хирш. Который, как мы все знаем, подтягивается даже проще, чем соцкап в ЖЖ. Экзерсисы с Хиршем не только профанируют уровень преподавания, но и засирают академическую публицистику невероятным количеством удивительно низкопробной писанины, что весьма скоро поставит крест и на самостоятельном образовании.
Вспоминая вашу страшилку про препода из США - я отчетливо понимаю, что это общемировой тренд.
Reply
Reply
Вот только деградация началась задолго до. Я бы предположил, что в 50х. А то и больше скажу - не было никакой "советской школы", все результаты что бы ли - это остатки еще царского образования (люди либо сами учились при царе, либо у тех, кто учился при царе). Где-то в 60е началась серьезная просадка в науке, и с тех пор только катимся под откос.
Единственное, что в эту красивую схему не укладывается - это то, что все совпало с мировыми трендами с точностью где-то до десятилетия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment