Ирина Керученко - режиссер со стажем и обладатель большого количества наград. Ее спектакли неизменно участвуют в крупных театральных фестивалях и получают призы. «Гедда Габлер» по пьесе Г. Ибсена победила в номинации «Лучший спектакль» на фестивале «Норвежская пьеса на Московской сцене», в 2007 году спектакль «Я - пулеметчик» по пьесе Юрия Клавдиева награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в категории «Начинающие» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль», этот спектакль был удостоен премии «Чайка» в номинации «Прорыв». В 2010 году Ирина награждена театральной премией журнала «Планета красота». В 2011 году, спектакль «Кроткая» в постановке Керученко стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» на Всероссийском театральном фестивале «Золотая маска».
Ирина Керученко родилась в городе Молодечно Минской области в семье технической интеллигенции. «Меня разрывали на куски творческие энергии, и взрывало изнутри мощное желание творить в ИСКУССТВЕ, и неважно в каком, - рассказывает Ирина. - И в начале пути цель была одна единственная: попасть в среду, где можно профессионально (это было важно) реализовывать свой творческий потенциал и личностно развиваться. С юности увлекалась стихосложением, вокалом, театром, народными и бальными танцами, чуть-чуть рисовала портреты и натюрморты. В 18 лет поступила на вокальное подготовительное отделении в музучилище Минска, проучилась там год, и затем еще год брала частные уроки вокала. Однажды, вдруг, подумалось, что было бы интересно заниматься скульптурой. Мастер, который должен был набирать курс, сказал: «Приходите, если у вас руки сильные»,- и отвел меня на экскурсию в мастерскую. Увидев весь процесс лепки, поняла, что работать, так как это делают мужчины, не смогу. И на удивление достаточно быстро отказалась от этой идеи. Параллельно с этими опытами с 16 до26 лет ежегодно поступала на очное актерское отделение и, на протяжении долгих десяти лет, «успешно» не проходила первый творческий тур ни в Москве, ни в Питере, ни в Минске. В мои 19 лет мне говорили, что я слишком молода, а в 20 почему-то, что уже стара для этой профессии, в 21 убеждали: «вы готовая актриса и вас нечему учить и нужно идти на сцену» и т.д. Вместе с тем, я не унывала и успела закончить еще два ВУЗа - Минский пединститут, отделение музпеда на факультете начальных классов и Минский иняз, факультет немецкого языка. И, наконец, в 27 лет после госэкзаменов в инязе, усилием воли я привела себя подавать документы на заочное актерское отделение Белорусской Академии Искусств. Но оказалось, что заочно решили в этом году не набирать. Проректор по учебной работе Андрей Андреевич Коляда по-человечески отнесся к моим мокрым от горя слезам, и посоветовал идти поступать на режиссуру. Так я, наконец-то, попала в ИСКУССТВО!»
Сегодня, работая в театрах разных городов и стран, Ирина Керученко исповедует простую истину: «Любить то, что делаешь и любить людей, с которыми ты что-либо делаешь».
«У меня замечательная работа, - признается Ирина. - Она позволяет духовно расти. Когда я делаю спектакль, то делаю его, в первую очередь для себя. И самый главный инструмент моей работы - это предельно честный анализ себя, точнее сказать, через препарирование себя осмысление темы, которую задает драматург. Поэтому цель - это выйти на новый виток своего личностного и профессионального развития. Проще говоря, быть самой себе интересной».