Dec 21, 2011 07:47
Разработанный Оксаной Шестаковой метод обучения заставляет ее учеников не только слушать, но и слышать. Через понятные подросткам эксперименты она убеждает учеников, что все самое фантастическое - возможно: унести воду в решете, кипятить при 60оС, воссоздать Терминатора из неньютоновской жидкости. Свой подход Оксана называет «человековедением», потому, что он основан на познании человеком природы и природы в человеке через призму физических законов. Об эффективности применяемой методики свидетельствуют многочисленные победы учеников Оксаны на конкурсах и Олимпиадах. Сама же она убеждена, что успех приходит к каждому, кто ищет смысл в жизни и себя в ней.
Успех, по мнению Оксаны Шестаковой, это результат деятельности, которая приносит удовлетворение и общественное признание. «Я всегда испытывала неутолимую жажду познания мира и себя в нем, - говорит Оксана. - Мне интересны его законы и явления, которые врываются в нашу жизнь, преломляются через наш внутренний мир. Наверное, именно поэтому я выбрала физику как некий инструмент познания всей глубины, гармонии, неповторимости этого мира! Физика поражает своей фундаментальной стройностью, логичной нелогичностью, упорядоченностью хаоса, охвата всех основ жизни. Физика удивляет и восхищает и хочется вслед за Толстым повторить «Мир движется и совершенствуется. Главная задача - внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним».
Основной своей профессиональной задачей, которую ей приходится решать каждый день, Оксана называет умение создать атмосферу «взаимослушания», в которой возможна передача знаний. Еще один важный момент методики Шестаковой - передача знаний школьникам должна быть эмоционально окрашена!
«Суть подхода, который я реализую на своих уроках, - рассказывает Оксана Шестакова, - состоит в формировании у учеников понимания того, что нет разрозненных фактов и явлений, есть высшая гармония и красота. На уроках мы открываем этот мир вместе».
Шестакова на своих уроках проводит аналогии между свойствами и характеристиками материалов и чертами характера людей. С учениками она просматривает фрагменты фильма «Терминатор-2» и ребята узнают, что то, что им казалось фантастичным - существование материалов, обладающих свойствами твердых тел и жидкостей - возможно, а в конце урока вместе с учениками учитель получает неньютоновскую жидкость, обладающую такими же интересными свойствами. На уроках у Оксаны Шестаковой дети получают горячий лёд, носят воду в решете, опровергая известную пословицу.
«Этот подход к преподаванию я назвала бы «человековедение», - признается Оксана. - Он снимает очень большие проблемы, с которыми сталкивается сегодня учитель. Ведь современному подростку мало, что интересно в большинстве школьных наук. Подросток раскрепощен, свободен. Он нас не слышит. Выбранный мною подход включает его в работу. Совместное обсуждение закономерностей жизни, глобальных катастроф, ярких событий современной жизни через призму физических законов для него интересны и значимы. Именно в этом заключается успех проведенного мною урока, а, значит и мой успех».
dior,
Женщина года,
Оксана Шестакова,
образование,
Москва,
ИЛЬ ДЕ БОТЭ