Параметры и условия транспортировки

Jan 29, 2010 19:51


Основными параметрами транспортного процесса являются общие затраты, связанные с его функционированием, и транспортные тарифы. Издержки любой транспортной организации делятся на постоянные и переменные, зависящие от расстояния перевозки. К постоянным затратам относятся:

·        арендная плата;

·        оплата труда управленческого персонала;

·        амортизационные отчисления на реновацию транспорта;

·        накладные расходы.

Переменными, то есть зависящими от расстояния перевозки затратами являются:

o       топливо, смазочные материалы, электроэнергия;

o       заработная плата водителей, механиков, грузчиков;

o       страхование грузов и их таможенное оформление;

o       хранение груза на терминалах;

o       информационные, финансовые и консультационные услуги.

В общем виде логистические затраты на перевозку 1 т груза в смешанной системе транспортировки определяются по формуле:

Стр = С1 • l1 + С2 • l2 +
 + С3 • l3,

где  С1 и С2 - себестоимость 1 т/км соответственно при подвозе и вывозе груза вспомогательным видом транспорта;

Сi - эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку на всём пути следования;

С3 - себестоимость 1 т/км при транспортировке магистральным транспортом;

l1 и l2 - дальность подвоза и вывоза груза вспомогательным транспортом;

l3 - расстояние перевозки груза магистральным транспортом;

n - число погрузочно-разгрузочных операций.

Минимизация транспортных расходов - одна из важнейших задач логистического менеджера. Для её решения необходимо разработать оптимальный маршрут доставки груза на базе экономико-математических моделей, сбалансированную загрузку рейсов в обоих направлениях, оптимизировать загрузку транспортных средств с учётом совместимости грузов и грузоподъёмности подвижного состава. Выбор оптимального способа доставки груза принимается на основе альтернативного принципа транспортировки:

·        экономия за счёт масштабов грузоперевозки - чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса груза, т.е. более мощные виды транспорта обходятся дешевле;

·        экономия за счёт дальности маршрутов - чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчёте на единицу расстояния;

·        экономия за счёт плотности груза (отношение веса груза к занимаемому пространству) - чем больше плотность груза, тем меньше транспортные расходы на единицу груза.

Основное направление снижения общих затрат транспортировки - повышение эффективности транспортного процесса за счёт экономии материальных и трудовых ресурсов и снижения тарифов по отдельным логистическим операциям. Общие издержки перевозки являются базой для разработки системы транспортных тарифов, по которым осуществляются расчёты между перевозчиками и грузовладельцами (грузоотправителями).

Общий тариф - это цена транспортной услуги, включающая: плату за перевозку; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой (например, страхование и охрана), и норму прибыли перевозчика. Размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида транспорта, расстояния и скорости перевозки, вида и объёма груза, срочности доставки.

Транспортные тарифы классифицируются по следующим признакам:

1.     По сфере применения выделяют:

§        исключительные тарифы - устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде скидок и надбавок в зависимости от времени года и состояния транспортной инфраструктуры в регионе, куда направляется груз;

§        льготные тарифы - применяются для перевозки гуманитарных грузов и грузов особого назначения (например, военных);

§        специальные тарифы - при перевозке экспортно-импортных грузов;

§        местные тарифы - устанавливают транспортные компании с учётом внешних факторов, влияющих ни их деятельность в данном районе.

2.     В зависимости от размера партии груза различают тарифы: на перевозку груза в контейнерах, на крупную и мелкую партии.

3.     По виду сообщений и транспортных средств выделяют: тариф на железнодорожном, автомобильном, речном, воздушном и морском транспорте, а также тарифы в смешанном сообщении - железнодорожно-водном, автомобильно-железнодорожном и т.д.

4.     По внутреннему строению существуют: однообразные тарифы с единой неизменной ставкой за 1 т-км и дифференцированные тарифы, характеризующиеся изменением ставки в зависимости от вида транспортных средств, расстояния и скорости перевозки, вида и объёма груза и срочности доставки.

страны.

К содержанию конспекта

логистика, конспекты

Previous post Next post
Up