Монреаль является самым крупным городом канадской провинции Квебек, вторым по численности в Канаде после Торонто. Как и во всем Квебеке, официальный язык в Монреале французский, что делает его самым большим франко-говорящим городом в западном полушарии и вторым по численности франкоязычным городом в мире. Все знаки и объявления в городе на французском языке. Французы настолько гордятся своей самобытностью, что порой дублирующие английские надписи на объявлениях имеют другой смысл.
Квебек является самой большой по площади провинцией Канады и второй по населению. Квебек известен своими сепаратистскими настрояниями и двумя референдумами по вопросу отделения от Канады за последние 30 лет. В обоих случаях за отделение проголосовало чуть меньше половины населения. Интересно, что французский язык занял здесь свои позиции сравнительно недавно - рост франко-канадского национализма начался после Второй Мировой Войны. "Англоязычный бизнес" не заставил себя ждать, и очень многие компании вывели из Квебека свои штаб-квартиры, поставив под угрозу экономику региона.
Флаги страны, провинции и города.
До прихода европейцев на этой территории жили различные индейские племена, в том числе Ирокезы и Гуроны. Первое постоянное французское поселение возникло здесь в 1642 году. На фото исторический цетр города.
Исторические задния активно реаставрируются. Город готовится к зимнему фестивалю. Уже на следующий день желтые столбики расставят и закроют ледяными блоками.
"Древние" постройки, не прикрытые строительными лесами не вызвали во мне большого интереса, я почти не фотографировал их. На фото здание суда.
Мое внимание привлекли елочки на крыше Задния Конгресса
И большое количество граффити почти в каждом уголке города.
Даун-таун граничит со старым городом.
Монреаль примечателен тем, что привлекал иммигрантов преимущственно из Европы. Здесь заметно меньше китайцев и индусов. Чайна-таун довольно мал.
И ассоциации он вызывает почему-то не с Китаем, а с Симферополем.
А в какой-то момент я был уверен, что нахожусь у дома быта в подмосковных Подлипках.
Чайна-таун. Гармония в обветшании.
Часто в Свереной Америке можно встретить монумент в виде символа ванкуверской Олимпиады, так называемый инокшек (inukshuk) - изначально межевой знак, используемый актическими племенами, проживавшими от Аляски до Гренландии. Сегодня инокшек становится неформальным символом Канады.
Город интересен и уникален своим смешением Евпоры и Северной Америки.
Достопримечательность города - один из первых университетов Канады, англоязычный МакГилл, в котором в свое время занимал долженость профессора отец ядерной физики Эрнест Резерфорд. В состав кампуса входит большое количество исторических зданий, включая RedPath Museum
Кампус расположен у подножия холма Монт-Рояль. Город окружает холм со всех сторон.
Весь город кроме даун-тауна выглядит сверху довольно уныло, впрочем как и почти любой другой город. Вдалеке виден олимпийский стадион, принимавший Олимпийские игры 1976 года. В тот год Канада не завоевала ни одной золотой медали. Стадион постоянно ремонтируют, т.к. пилон, держащий на стропах купол не совсем стабилен, и по слухам постройка стадиона до сих пор не окупилась. Олимпийская деревня левее стадиона сегодня превращена в дом престарелых.
Вершину холма рассекает дорога. Замерзшие ручьи образуют приятные глазу формации.
Лестниц, выходящих из дома прямо на улицу, доселе я не встречал нигде. Говорят, это чисто французский стиль.
Бросилась в глаза какая-то восточная христианская церковь.
В монреальском метро можно встртетить ленивые эскалаторы - движущуюся под наклоном полоску без ступенек.
Поезда в метро на шинном ходу, что якобы умешьнает разрушительное воздействие вибраций и объектвино делает метро тише.
Находка местных дизайнеров - схема станций. Как немного нужно сделать, чтобы схема стала в разы понятнее. Чего стоит добавить стрелочку направления? Указания Southbound и Northbound на U-обрзной ветке в Торонто ставят меня в тупик каждый раз, а про Москву я вообще молчу.
Желая осмотреть еще одну достопримечательность, мы отправились на парковый остров Святой Елены. Делая пересадку в метро, мы слились с мощным людским потоком, а на следующей станции обнаружили себя единственными людьми на перроне. Парк был пустынным. Слышно было шуршание льдин в Сент-Лоренс ривер.
Биосфера - музей воды и окрущающей среды - была закрыта.
И еще несколько уникальных вещей, которые я видел только здесь.
Коктейли в баре в литровых банках.
Отделенные от дороги бордюром велосипедные полосы.
Показавшийся мне оригитальным дизайн светофоров (не успел поймать два красных сигнала)