Кажется, пора выходить из застоя и раздавать долги. Вашему вниманию нерассказанная ноябрьская история.
С давних пор в тропическом регионе Тихого Океана с интервалом от трех до семи лет случается температурная аномалия. Сменяющие друг друга сезонные ветра дают сбой и прекращают отгон теплых поверхностных вод на запад в сторону Индонезии. Температура поверхности океана повышается на два-три градуса, запуская эффект бабочки планетарного масштаба. Феномен особенно силен в этот раз, и пока Австралия и Калифорния боролись с засухой, а торнадо бушевали в центральных США, c лыжных курортов западной Канады самосвалами вывозили не умещавшийся там снег.
Правда до нашей колхозной ковбойской жемчужины, его доносило мало, так что открыть горнолыжный сезон мы с Анджеем решили по-взрослому на взрослой горе. Ревелсток в Британской Колумбии к тому моменту уже получил больше трех метров снега. Чтобы преодолеть четыреста километров, два горных перевала и застать хоть немножко свежего снега, нам пришлось выехать в шесть утра. Я бубнил себе под нос ругательства и вопрошал:
- Вот чего нам дома не сидится?
Восходящее в спину солнце бодрости не прибавляло. Без кофе дорога не спорилась никак. Дотянув кое-как до Лэйк Луиз, мы вломились первую же кофейню. Персонал кафе даже не признал посетителей в наших сонных телах и, поздоровавшись, продолжил заниматься своими делами.
- Что будешь заказывать? - спросил меня Анджей.
- Я хочу, чтобы кто-нибудь сперва удостоверил мое присутствие здесь…
Помявшись еще минуту, тела решили попытать счастья в другом кафе, откуда вышли с двумя дымящимся стаканами. Выехав на шоссе, я потянулся за кофе, но не обнаружил его на привычном месте. Судорожно перебирая в памяти последние минуты, я увидел, как ставлю его на крышу машины. Анджей полез в окно, видимо, надеясь еще застать там стакан.
На улице было около минус двадцати. На облитой кофе машине я проездил еще несколько недель до первого шинука, принесшего оттепель.
Распив один кофе на двоих, мы стали оживать.
- Я недавно прочитал книгу об Элоне Маске, основателе «Тесла» и «Спэйс Экс», и она меня здорово вдохновила! Один из секретов их успеха в том, что они все делают сами, даже радиоприемники для ракет. Современные автопроизводители, например, не производят почти ничего, кроме двигателей. Машина собирается из деталей, доставленных сотнями подрядчиков. Вот и Маск заказал двухступенчатую трансмиссию для Теслы у какой-то компании. Сроки подходят, он звонит им, а те не особенно и чешутся. Маск в ярости, а подрядчик будто и не понимает причины. Доставили наконец трансмиссию, с опозданием, и она тут же сломалась. Ничего, говорят, исправим, и еще на два месяца задержка. Приходит новая трансмиссия - и снова ломается. В результате Маск плюнул, и Тесла сделала собственную трансмиссию. Одноступенчатую. Кругом разгильдяи!
- А ты сам не разгильдяй?
- Если есть контракт, надо сделать в срок. Работать ночью, если подписался.
- Ну, ты же, например, опаздываешь на работу. Это ведь тоже контракт. Я и сам такой же, ты же знаешь, так что я не упрекаю. Просто говорю, что если для тебя нормально проигнорировать такой «пустяк», то почему для кого-то ненормально проигнорировать другой пустяк вроде доставки в срок? Мы с тобой совы, да? Не можем утром встать? Зато мы какого-то хрена подорвались сегодня в пять утра. В субботу.
Я даже не нашел, что возразить.
В Ревелстоке было пасмурно и депрессивно-хмуро, промозглый ветер мел мелкий снег. Но наверху нас ждал совсем иной мир.
Погодные условия были фантастическими.
Мы спустились к облакам, чтобы пообедать.
И продолжили снижение.
Помешанные на здоровом питании, мы оба притащили с собой еду. Будучи вдобавок не до конца адекватным из-за недосыпа, голода и усталости, я занялся сортировкой почти на проезжей части. Очень радует наличие на лыжных курортах микроволновок и фонтанчиков с питьевой водой.
Река облаков на закате:
На следующее утро низкая облачность в долине очень давила. Выбираться их постели не хотелось категорично. Не хотелось даже жить. Но наверху по-прежнему ждал приз. Внизу в это невозможно было даже поверить.
Часть катания Анджей провел в таком виде:
В понедельник он не пришел на работу, сославшись на то, что укатался и не может ходить. Потому работать будет из дома.