Рассказик о встрече, которая ввергла меня в состояние тягостных раздумий на несколько недель.
Мы встретились в баре, заказали по коктейлю. Нарядно одетая, внешностью она производила хорошее впечатление. Свидание с кем-либо из Тиндера не слишком отличается от свидания вслепую. Оба человека обычно мало что знают друг о друге. Симпатии строятся на основании нескольких фотографий и иногда пары строчек текста в профиле. Редко кто будет долго обмениваться сообщениями перед тем как назначить свидание. Впрочем, она указала свой личностный тип согласно классификации Майер-Бриггс - INTJ. В переписке я отметил, что сам, вероятно, ENTP. В ответ она предположила, что моя E сбалансирует ее I. В общем, казалось, что два гика нашли друг друга.
Она переехала в Калгари из Ньюфаундленда. Я тут же отметил, что мне когда-то очень понравилось в тех краях, но скоро стало ясно, что я высоковато загнул. Девушка работала официанткой, хотя и искала работу, связанную с дизайном и версткой. Мои истории о трехнедельном отпуске и авто путешествии через полстраны казались мало уместными. Мы словно разговаривали на разных языках, и я спустился поближе к земле.
- На своей машине я не отъезжаю дальше 20 километров от дома. У нее проблема с передней осью, и я купила ее из расчета протянуть год, а езжу уже четвертый, так что она неплохо мне послужила.
Мне захотелось добавить позитива.
- Расскажи о своем самом курьезном свидании.
- Курьезном? Все в моей жизни было самым обычным…
- Ну, а какое свидание было самым памятным или, например, самым ужасным?
- Хм, ничего особенно памятного, кроме случая с одним русским парнем. У нас было много общих друзей, хотя до того мы не были знакомы. И так получилось, что я пришла к нему домой. Он был очень романтичен и заботлив, приготовил вкусный ужин… Но секс был ужасен. Просто отвратителен, настолько, что было неловко.
Я слегка офигел от такого поворота.
- Ну, русские парни в международных рейтингах часто оцениваются как отличные мужики, заботливые и отважные, но самые неумелые в постели… - сострил как смог.
- Утром он пошел в магазин, купил себе компьютерную игру и сел играть, не обращая на меня внимания. Я посидела какое-то время и ушла.
Далее за разговором невзначай выяснилось, что ее недавно бросил другой парень, буквально несколько дней назад:
- Я напилась, видимо, приревновала его и закатила скандал какой-то его знакомой. Получается, я должна отвечать за себя в таком состоянии…
На протяжении вечера раз за разом она совершенно неуместно рассказывала о своих бывших, которых я насчитал человек пять…
- А еще меня один раз уволили с работы, где я даже не получала денег. Я была волонтером в Гамильтоне на историческом объекте, и тогда единственный раз в жизни у меня были галлюцинации. От обезвоживания. И я еще оказалась виноватой.
Под конец я был слегка перегружен противоречивыми сигналами. С ее слов она сама научилась веб-дизайну и периодически находила себе подработки на фрилансерских веб-сайтах, но в жизни у нее был полный разлад.
Девушка была ирландских кровей:
- В Ньюфаундленде у меня около сотни двоюродных братьев и сестер. Или троюродных, подожди… Неважно... В каждом поколении у нас под десять детей, поэтому встречаясь с каким-либо парнем, мы первым делом отслеживали нашу генеалогию, чтобы не оказаться родственниками.
- Со своим отцом я познакомилась в 16 лет на вечеринке у него дома. Нас собралось несколько семей на настоящей ирландской вечеринке. Я стояла между двумя его братьями с пивом в руках, он проходил мимо, посмотрел на меня, забрал пиво, выпил залпом и пошел дальше. Только он отвернулся, его братья одновременно протянули мне свои бутылки.
Казалось, за свою недолгую жизнь она повидала столько дерьма, что больше не пыталась строить из себя хорошую девочку, просто рассказывая все, как есть, не забывая о границах:
- Меня часто хотят меня напоить на первом свидании, чтобы утащить домой. А сейчас мне стоит быть особенно осторожной, - ответила она на мое предложение заказать еще по стаканчику. Она тяжело переживала разрыв отношений.
Сексуальная раскрепощенность в разговорах не распространялась на поведение. Она согласилась, чтобы я проводил ее, но мне пришлось свернуть и пойти домой немного раньше, чтобы не видеть, где она живет.
Не разобравшись с первого раза, я пригласил ее погулять через день. Выглядела она совершенно обдолбанной, на лице не видно никаких эмоций. В прошлый раз я выяснил, что она любит разные безделушки из камней, и повел ее в огромный магазин, где различные кристаллы с описанием чудодейственных свойств каждого были разложены по десяткам стеллажей. Минут через сорок хождения по рядам, моих осторожных шуток и отрывочных разговоров она стала оживать.
- Как успехи в Тиндере? - спрашивал я.
- Никак. В радиусе 20 километров от меня кончились мужчины.
- А тот парень, с которым ты виделась во вторник?
- Мы с ним обоюдно решили, что нам лучше больше не общаться…
- Смотри, вот кристалл от галлюцинаций. А вот этот лучше держать при себе, когда куришь марихуану. Как ты к этому относишься?
- Мне когда-то нравилось, но у меня развилась сильная аллергия, так что вряд ли я еще раз закурю.
Еще при входе в магазин я заметил, что она спускалась по лестнице прихрамывая. На выходе, поднимаясь, она тоже шла неуверенно.
- Что с тобой?
- Это наследственное. Моя мать ходит с тростью с тридцати лет. Какое-то странное расстройство: хрящ в колене и все поддерживающие мышцы разрушаются. Стоит мне прекратить пробежки три раза в неделю - и мне больно ходить. Но если держать мышцы в тонусе, то все в порядке.
- Удивительно… Ты ходила к врачу?
- Нет, я сама в этом разобралась…
Сюрпризы продолжали радовать. Она так откровенно рассказывала о себе, что я решил поделиться историей о своем разбитом сердце.
- Это похоже на нас с моим одноклассником. После окончания школы мы с ним оба оказались в Монреале. И оба были девственниками. Хах, мы решили, что это надо исправить!
Я так и не понял, было ли это просто частью ее характера, либо она проверяла меня, либо намекала… Ее поведение не выдавало никакой открытости к близости.
- Здесь скользко, держись за меня.
- Мне сейчас сложно дотрагиваться до кого-либо. Я буду еще несколько недель привыкать.
Для двадцати трех она много повидала. Работая в ресторане, который экономил на сотрудниках, не устраивая никого на полную ставку, чтобы не платить бенефиты, была цинична по отношению к работе и людям. В то же время она объездила всю страну, пожив в самых неожиданных местах, но увы, не от хорошей жизни.
В парке нам встретился бомж, который громко разговаривал сам с собой.
- Как интересно, - заметила она, - бродяги в каждом городе разные. Богатые в Ванкувере мало отличаются от богатых в Торонто, средний класс, это обычно семейные люди, а вот бродяги везде свои…
Она постоянно мерзла, и мы зашли погреться в бар. Под ее курткой оказался лишь короткий свитерок, оголявший живот и спину.
- Послушай, - сказал я, - ведь ты творческий человек, - не спрашивайте, как я это почуял, - Ты не говорила мне, чем занимаешься. Ты ведь рисуешь или пишешь, так?
- Да, я рисовала и лепила раньше. И я слепила своему парню на день рождения скульптуру. Но он назвал ее худшим подарком в его жизни. С тех пор я ничего не рисовала и не лепила.
- Что за мерзкий тип. Он что, получал удовольствие, причиняя боль другим?
- Да. А еще он художник, и он должен быть лучшим в своем окружении.
- Что же держало тебя с ним?
- Он был хорош в постели.
Витиеватыми улочками, беседа привела нас к странному повороту.
- Я не могу понять, почему парни всегда меня бросают. Почему мужчины не хотят серьезных отношений со мной.
- Некоторые мужчины боятся, что женщина может воспользоваться ими. Правосудие сегодня часто занимает сторону женщины, заставляя мужчину содержать ее после развода, - я озвучил собственные страхи.
- Но ведь именно для этого существуют брачные контракты! Ведь я не пропаду одна, я самостоятельный человек, я сама себя обеспечиваю… Мне не нужно ничего чужого, - она стала очень живой в этот момент, ее глаза пронзили меня; с болью и надеждой в голосе она проговорила - Я просто хочу жить в своей квартире с мужчиной, кошкой и собакой! Неужели это слишком много?
Что-то в этом порыве сразило меня. В груди у меня запылало, теплота стала пульсировать внутри. Мне показалось, что я влюбляюсь в нее прямо в этот момент. Никогда еще я не испытывал ничего подобного. Она была красива, и лицом, и фигурой, была совсем не дурой, и точно имела сильную хватку и волю к жизни.
- У меня никогда не было возможности попасть в университет. Отец от нас ушел. После школы я четыре года провела в ньюфаундлендской деревне, присматривая за домом матери, которая прохлаждалась где-то в Галифаксе. Она говорила, что оплатит мне обучение, но только если я пойду в университет рядом с домом, и только на программу, которую выберет она - на психологию. Я ушла от нее и стала жить одна. Теперь мне 23, и я скорее выучусь сама и пойду работать, чем в университет. Зачем?
Глубина человеческой жизни открылась мне. Нутром я чувствовал, стоит только ее немного пригреть, приласкать, окружить заботой, нормальным человеческим отношением, и она оживет, расцветет и еще утрет нос всем нежным феминисткам-карьеристкам и университетским девочкам. И она будет по-настоящему ценить в отношениях все то, что последние считают само собой разумеющимся…
Я погрузился в глубокие раздумья. Все это было совсем не так, как я представлял, ничего подобного мне в голову раньше не приходило. Когда мы вышли на улицу, между нами что-то изменилось, как будто установилась связь на глубоком уровне, словно мы стали очень близки. Я начал дразнить ее за ньюфаундлендский акцент, который можно было уловить только в трех-четырех словах из всех сказанных ею за два дня; она повеселела и стала шутить сама:
- Самое смешное про Калгари, это то что на первом свидании парень почти всегда расскажет, какого размера у него пикап.
Через пять минут она стала дрожать от холода.
- Слушай, у тебя дома-то есть зимняя одежда?
- Неа. За последние несколько месяцев я поправилась на 30 фунтов, и выкинула все старые вещи.
- Ничего себе… Это могло послужить хорошим стимулом, чтобы похудеть снова… Постой, тридцать фунтов? - я оглядел ее, она была практически тощей, - ведь это даже не привлекательно!?
- Да! Ни сисек, ни задницы…
Когда пришла пора прощаться, я обнял ее, приблизился немого:
- Поцелуй на прощание?
- В другой раз… - она отвела взгляд в сторону.
- В щечку, - настоял я и чмокнул.
Несколько дней после этого я не мог решиться. Что-то очень сильно тянуло меня к ней, но все эти странности, проблемы со здоровьем и разлад в жизни колебали чашу весов в другую сторону. Люди с проблемами никогда не находят себе нормальных партнеров. Но она казалась такой адекватной и трезвой во взглядах на жизнь в тот короткий момент, глядя на меня...
Неделю спустя я предложил встретиться через неделю, но исчез еще на две, после чего написал снова:
- Ты будешь свободна в четверг?
- Еще не знаю, я весь день провела в больнице.
- Ого, что случилось?
- Боль в почках и аппендиксе, но врачи ничего не нашли…
- Поправляйся!
Больше я ей не писал.