Наконец-то нормальная командировка. Парк горы Вутонг и монастырь Хонгфа.

Dec 13, 2023 21:22

С произвозодителями радаров мы встретились в понедельник, и половины дня вполне хватило на обсуждение всех вопросов. В очередной раз подтвердилось, что с китайцами далеко не все проблемы можно решить через почту. Поскольку обратные билеты были взяты с запасом на всякие непредвиденные обстоятельства, у нас еще оставался целый свободный день в Шэньчжене. Была даже мысль, не съездить ли снова в Гонконг, но её довольно быстро отбросили. К счастью, вовремя догадались спросить китайских товарищей, где у них есть что-то интересное. Товарищи оказались не слишком об этом осведомлены. Тогда я уточнил, что буддийский монастырь, например, вполоне подошел бы. Это облегчило задачу, и мне прислали локацию монастыря посреди огромного загородного парка. Это была хорошая заявка на значительную часть дня.

В принципе, до этого парка можно было бы доехать и на метро. Но пришлось бы сделать три пересадки, и времени такая поездка заняла бы немало. Решили не мелочиться и взять такси. После прохода в парк сразу можно было обнаружить огромную очередь на автобусы, везущие посетителей к интересным местам:

Страшно было даже представить, сколько времени пришлось бы в ней отстоять, если бы мы вдруг поленились идти пешком. Но мы не поленились, хотя пересеченность местности была сразу вполне очевидна.

Более того, мы решили, что телебашня, виднеющаяся вдали, это вполне достойная цель после прогулки по монастырю. Вон она там на хребте виднеется:

Дорога в основном шла вверх и вниз, но встречались и отдельные горизонтальные участки, по которым можно было идти, просто с удовольствием глядя по сторонам.

Хоть монастырь и был нашей главной целью, карта обещала по пути множество других интересных мест. Вот, например, область с самыми разнообразными растениями и вообще прекрасными видами:

Тут и комментировать особо нечего:

В принципе, в таком озере вполне можно было ожидать живых черепах, но они, видимо, попрятались. Осталось только любоваться каменными:

Само дерево не представляло особого интереса - дерево как дерево. Но похоже, что ведёт оно себя обычно как-то неспокойно:

Отдельно был оборудован павильон, воспроизводящий условия нижнего яруса джунглей. Там поддерживалась высокая влажность и умеренная освещенность

Вот в такой кувшинчик частенько попадают насекомые, особенно муравьи. И обратной дороги из него нет...

А вот так работает парогенератор, обеспечивающий высокую влажность. Включается он не очень часто, но нам повезло.

На открытом воздухе растет довольно много араукарий. Похоже, что нераспознанное мной ископаемое дерево из позапрошлого поста как раз тоже араукарией и было. Здесь же,к счастью, большинство деревьев были подписаны.

Не знаю, с какой целью у этой араукарии содрали кору. Вполне возможно, что для демонстрации посетителям, как выглядит ее смола. А выглядит она очень красиво:

Были и джунгли без дополнительно созданных искусственных условий:

Обнаружились скульптуры традиционного вида:

И не совсем традиционного:

При подходе к монастырю мы заметили несколько белок. Судя по всему, это были летяги. Но от фотографирования они грамотно уклонялись и почти постоянно перемещались по веткам. Вот единственная, которую получилось заснять:

А вот и вход в монастырь по лестнице, традиционно охраняемой двумя львами:

В монастыре количество красивостей вообще зашкаливало. Даже не считал, сколько снимков там было сделано, но здесь надо как-то ограничиваться.

Меня всегда особенно привлекают крыши и существа, которые эти крыши охраняют. Этот монастырь оказался самым большим из всех, виденных мной ранее, так что и крыш с охранниками тут было великое множество.

Конечно, нельзя было обойти вниманием и божеств, для которых это всё построено:

Нагулявшись вдоволь, мы перекусили мороженым, поскольку другой еды в ближайших окрестностях не наблюдалось. С добавленной энергией можно было и замахнуться на штурм хребта с телебашней. Подходя к лестнице, обнаружили таких маленьких защитников:

Теоретически, утащить такого зверя ничего не стоит: они маленькие и легкие. Но, вероятно, большинство людей, приходящих сюда, верит, что такое действие подпортит карму уж очень сильно. Вот и стоят звери на своих постах. Хотя, может быть, их и приходится обновлять периодически.

На нижних уровнях лестницы огорожены перилами с деревянными брусьями. Здесь уклон был ощутимым, но не очень серьезным.

Попался и рудимент старого пути, явно более крутого:

А здесь иногда бушуют потоки воды, но мы пришли в сухой период. И это хорошо :).

Со временем деревянные перила сменились веревочными, а уклон лестиниц вырос:

Постепенно стали открываться виды на местность, лежащую внизу. Вот монастырь, из которого мы вышли:

Вот пагода, котрая тогда была где-то далеко наверху:

А лестница тем временем становилась всё круче:

Стали открываться и виды на город:

В одном месте был даже пробит туннель, существенно сокративший дорогу и избавивший от дополнительного подъема и спуска:

Потом лестница стала совсем крутой, и часть ступеней даже оказалась вырублена прямо в скале:

Не сказать, чтобы нам очень нравилась такая тенденция...

Однако, вскоре мы вышли на хребет, где уклон тропы сразу стал гораздо меньше. Правда, так продолжалось недолго. Ступени снова стали круче, а по краям появились цепные перила.

Тем не менее, в конце концов мы вышли на знаковую вершину, отмеченную беседкой:

А так же памятной табличкой:

Правда дальше по хребту проход был закрыт. Строгая надпись предписывала двигаться в обход по грунтовой дороге. Но не для того мы сюда поднялись, чтобы вдруг спускаться. Решили посмотреть, насколько там плохо на хребте. Да, плохо, но не критически плохо:

Существенно сократив путь, мы вылезли из-за ограждения на площадку, с которой специально подготовленные люди снимали вечерний город:

Люди удивились нашему появлению из-за ограждения, но ничего нам не сказали. А вот и телебашня, которую мы увидели в самый последний момент, как ни странно:

Тем временем, в городе загорались огни, а погода собиралась испортиться.

Будь сейчас лето, светлого времени хатило бы и для исследования соседней вершины, которая чуть повыше:

Но, хоть в это и верилось с трудом, была зима, и уже ощутимо стемнело:

На парковке стояло всего две машины, и вот к одной из них пошли два человека. Набравшись наглости и активировав остатки своих навыков китайского разговорного, спросил, нельзя ли с ними спуститься на машине вниз. К огромной нашей радости китайцы тут же согласились. Правда, извинялись за складной велосипед, занимающий примерно треть пространства сзади. Но неудобство от складного велосипеда было ничтожным по сравнению с опасностью спуска в темноте по крутым ступенькам пешком. В процессе спуска выяснилось, что большинство посетителей парка не рисковало идти в по ступенькам, а шло по дороге. Это был очень долгий путь, но зато не такой крутой и вполне безопасный.

У входа в парк, где стояла очередь из такси, мы с благодарностью попрощались с добрами китайцами, отказавшимися от оплаты, и вылезли. На этот раз при нас были визитки гостиницы, чтобы любому таксисту было предельно ясно, куда ехать. Вероятно, именно поэтому нам попался таксист, знающий весьма немаленький город наизусть. Он очень уверенно довез нас, ни разу не взглянув в навигатор. Так закончился заключительный полный день командировки.

На следующий день мы благополучно прилетели прямым рейсом в Москву, где впервые в жизни прошел паспортный контроль в автоматическом режиме. Любопытно. Так командировка и завершилась.