Всё началось с того, что мы с Машкой мечтали как-нибудь скататься в Норвегию на мыс Нордкап. А Ольга с Игорем, с которыми мы стабильно катаемся на лыжах и участвуем в "Дороге приключений", мечтали прокатиться по Европе на кемпере. Эти мечты неплохо сочетались, и мы решили поехать вместе на Нордкап на арендованном кемпере. Вот таком:
Потом к нам решили присоединиться Даша (дочка Ольги с Игорем) и её жених Крис. Только они попросили включить в маршрут известные норвежские достопримечательности типа "Языка тролля", "Кафедры проповедника", "Горошины" или чего-то подобного. Проблема в том, что все эти места находятся практически на юге Норвегии, и за две недели в нормальном темпе и туда, и на Нордкап никак не успеть. Пришлось маршрут пересмотреть и от Нордкапа отказаться. Тут-то Серега с Таней осознали, что они тоже непрочь были бы съездить с нами в Норвегию. Только кемперов на 8 человек мы в прокате уже не видели, так что пришлось присоединить к кемперу еще и машину с палаткой. А потом к нашим ребятам в компанию попросился их старый друг и одноклассник Антоха, так что в результате нас стало 9. Формат поездки значительно изменился, но так и раньше с нашими планами частенько происходило. Не привыкать.
Мы помнили, что Норвегия - страна дорогая. Идея была в том, чтобы жить максимально автономно, готовить преимущественно самим, останавливаться преимущественно на диких стоянках, обслуживание кемпера производить бесплатно. Самое смешное, что это даже технически реально, но довольно хлопотно. Поэтому в итоге "диких" стоянок у нас было только пять, а суп на обед вообще готовился только четыре раза. Тем не менее, еще в Питере по максимуму были закуплены продукты, которые можно провозить в Финляндию. Мясо же и молочные продукты планировалось купить в Финляндии сразу после пересечения границы.
Кроме того, у нас с собой было три пары комплектов постельных принадлежностей, два складных столика, девять кресел, дополнительный шланг, три палатки, четыре пары телескопических палок, пять спальников, девять листов пены, три надувных коврика, две горелки и аккумуляторный пылесос. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать снаряжение, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение- это пылесос. Нет ничего более беспомощного и бесполезного, чем пылесос с севшим аккумулятором. Я знал, что рано или поздно мы доведем его до этого состояния.
Еще не усталые, но довольные мы двинулись в путь...
Первая нервотрепка нас ожидала на финской границе. Если нашу часть мы прошли вполне спокойно, то на финской простояли в очереди часа два с половиной, причем сначала очередь шла гораздо медленней, и над закупками в Финляндлии нависала реальная угроза. В результате, хоть до парома и оставалось еще немало времени, продукты надо было закупать относительно быстро. К парому подъехали не совсем впритык, но на грани комфортного времени.
Ура, плывем!
На пароме мы собирались посетить дьютик, потом культурно поесть где-нибудь, а потом немного посидеть с легкими алкогольными напитками по каютам. Однако получилось так, что сразу после магазина все девять человек набились к нам в каюту, и под разговоры о впечатлениях первого дня мы ненавязчиво убрали упаковку пива. Спалось после этого просто превосходно! Особенно с учетом почти бессонной ночи накануне отъезда...
В первый ходовой день после парома планировалось доехать до окрестностей города Хортена, с которым у меня связано немало тёплых воспоминаний. Однако, бОльшая часть пути по Швеции ужасно скучна. Чтобы как-то ее разнообразить, решили осмотреть старую крепость в городе Эребро. Машка же смотреть на крепость отказалась,а вместо этого вызвалась за это время приготовить нам суп.
Крепость оказалась не такой уж большой.
Примерно так выглядел город примерно 200 лет назад.
Из окон торчат многочисленные хвосты драконов:
Видимо, принцесса в этом замке особенно хороша, и за ней прилетело сразу множество драконов.
В центре города обнаружились и другие интересные вещи. Вот, например, инсталляция за мир и демократию:
Казалось бы, обычный красивый храм...
Но в день ЛГБТ даже в нём отметили своё положительное отношение к этим, видимо, богоугодным традициям:
Городок оказался вполне интересным, и мы неплохо развеялись. Машка тем временем приготовила суп, но съесть мы его решили не прямо на парковке, а в более подходящем месте. Забавно, что в этом же месте мы обедали и 9 лет назад на аналогичном перегоне...
При мытье посуды выяснилось, что вода в мойке у кемпера сливается так себе, а суповая кастрюля в эту мойку вообще не помещается. Впредь мыть посуду было бы предпочтительнее в других местах...
Разные навигаторы имели разное мнение насчет оптимального пути к Хортену. Мы же решили классическим образом приплыть туда на пароме из Мосса. Очень удачно подъехали практически к отплытию. Только успели выйти из машин, как паром уже отправился. Впрочем, есть ощущение, что их уже ходит даже больше трёх по тому маршруту. Не то что всего два 20 лет назад...
Тучи сгущаются над городом Хортеном, но свет, все же, находит путь, чтобы осветить один из холмов...
Ностальгия! Уже на пароме у меня появляется шальная мысль попробовать поужинать в любимой забегаловке у грека Андреаса. Это изрядная авантюра, поскольку сначала нам надо бы найти место стоянки, поставить кемпер, а потом в два приема на машине доехать до пиццерии. При этом я точно не знаю, работает ли она до сих пор... Однако, план сработал. Андреас меня узнал, мы уселись вдевятером вокруг небольшого свободного стола, съели две большие пиццы Norge Speciale и практически наелись! Было так вкусно, что сделать фотографию я догадался только под конец.
К сожалению, Андреас, как и его помощники, за это время так и не стал говорить по-английски, так что обсудить с ним дела давно минувших дней не получилось.
По дороге в пиццерию проезжали наш старый гостевой дом. Из желтого его перекрасили в белый цвет. Теперь он ничем не выделяется на фоне окружающих домов: белых там всегда хватало...
Переночевали мы на хорошо мне знакомой стоянке под Хортеном совершенно бесплатно. Это была первая ночевка в кемпере, и двум третям обитателей всё вполне понравилось. Даша же с Крисом спали на аналогии бокового места плацкартного вагона. Днем это стол и лавки, а ночью - двуспальная полка. Коротковатая и узковатая - не то, что места над кабиной и сзади. Но, что поделаешь... У старших есть свои преимущества :).