Хвощи, папоротники, саговники

Oct 16, 2014 07:38

Найдено в Сети:

Отрывок из книги №1 "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации", автор Сидоров Г.А.:"... В 1973 году автор, будучи студентом третьего курса геолого-географического факультета ТГУ на одной из старинных улиц города Томска случайно встретил своего зав. кафедрой исторической геологии - Валентину Антоновну Иванию ( Read more... )

Leave a comment

chur72 October 16 2014, 11:55:10 UTC
Конец 19 начало 20-го века. Лет тридцать резали растительный декор в разных вариантах, где-то начиная 1880-го-1885 года. До этого времени на томских деревянных домах просто не было растительного декора.

Тут, по-моему, нужно плясать от "социального заказа". Перед резчиком стояла задача загримировать языческую радуницу под вазу с цветами, а также вырезать её и нанести на неё рельеф, сообразуясь с деревянной фактурой. Я не очень понял, как автор сабжевого текста увязывает древние окаменелости с солярной символикой, но сама солярная символика в деревянном декоре, конечно присутствует (она лежит в основе языческого канона, который сибирский резчик 19 века уже основательно забыл, но он является исходным пунктом для всех его творческих трансформаций). Только тут стоит иметь в виду, что эта связь очень сильно опосредована и вообще говоря, растительный декор возникает на деревянных домах только в 19 веке.

Кроме того мне в голову приходит такое, отчасти фантастическое соображение. Связь между декором и древними окаменелостями, возможно, заложена на уровне структуры древесины и её скрытых фракталов, которая по своему "подсказывает" резчику его художественные решения. Вот, скажем, в морозных узорах на стёклах никаких лепидодендронов не наблюдается?)

Reply

uchazdneg October 16 2014, 13:37:18 UTC
Не без этого. Природа не менее искусный резчик, и в обоих случаях резцом водит рука старика Фибоначчи. И по стеклу тоже. Будь г-н Сидоров не палеонтологом, а гляциологом, морозные узоры бы и увидел. "Доктор, вы маньяк".

Reply


Leave a comment

Up