Найдено в Сети:
Отрывок из книги №1 "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации", автор Сидоров Г.А.:"... В 1973 году автор, будучи студентом третьего курса геолого-географического факультета ТГУ на одной из старинных улиц города Томска случайно встретил своего зав. кафедрой исторической геологии - Валентину Антоновну Иванию
(
Read more... )
Тут, по-моему, нужно плясать от "социального заказа". Перед резчиком стояла задача загримировать языческую радуницу под вазу с цветами, а также вырезать её и нанести на неё рельеф, сообразуясь с деревянной фактурой. Я не очень понял, как автор сабжевого текста увязывает древние окаменелости с солярной символикой, но сама солярная символика в деревянном декоре, конечно присутствует (она лежит в основе языческого канона, который сибирский резчик 19 века уже основательно забыл, но он является исходным пунктом для всех его творческих трансформаций). Только тут стоит иметь в виду, что эта связь очень сильно опосредована и вообще говоря, растительный декор возникает на деревянных домах только в 19 веке.
Кроме того мне в голову приходит такое, отчасти фантастическое соображение. Связь между декором и древними окаменелостями, возможно, заложена на уровне структуры древесины и её скрытых фракталов, которая по своему "подсказывает" резчику его художественные решения. Вот, скажем, в морозных узорах на стёклах никаких лепидодендронов не наблюдается?)
Reply
Reply
Leave a comment