Вятка дала писателю и псевдоним Щедрин. Под впечатлением от встречи с честным и добропорядочным купцом Трофимом Щедриным, чье дело вёл Салтыков, и появилась эта фамилия.
А я с ужасом вспоминаю аудиогид в Нойшванштайне в Германии, в каждом зале в наушниках грохочет Вагнер, а залов в замке.... Как историческая скамеечка из присутственных мест полуторавековой как минимум давности?
Это же кладезь управленческих решений и методических рекомендаций для градоначальников: один улицы замостит, другой размостит и из камня монументов настроит, один горчицу с лавровым листом введет в употребление, а другой запретит:)) Читать- не перечитать, да говорят, что язык его труден. Так прямо нам аудиогид и выдал
Спасибо! За интересный рассказ о месте, в которое я очень навряд ли когда-нибудь попаду сама. У меня очень странны отношения с Салтыковым-Щедриным. Считая его одним из самых значительных русских писателей, книг его при этом я не люблю, за тягостные чувства, что они оставляют. Пожалуй, ничего безнадежнее "Господ Головлевых" вспомнить и не могу.
Строго говоря, я плохо знаю то, что он написал, но "Историю одного города", если под руки попадется, - с увлечением и с любого места)), перипетии его биографии вообще оказались неожиданны. Вот коллега увлечена Салтыковым-Щедриным и всегда находит к месту какой-то оборот речи, сюжет из него, это всегда так современно, что впадаешь в ступор. А что касается тягостного чувства, так этим, пожалуй, вся русская классика просвечена, разве что доза читательской безнадеги разнится
Моя мама тоже больше всего любила "Историю одного города" и "Помпадуры и помпадурши". Мне же, пожалуй, до него, все-таки, еще дорасти надо. Пока чем-то живым не очень отзывается. И больше всего нравятся сказки. Но не так, чтобы можно было сказать "а больше всего я люблю его сказки".
А мне нравится его язык, в нем постоянно присутствуют парадоксы, ирония, его нельзя читать "набегом", надо не спеша, а времени на это недостает, и приходится жертвовать чтением классики И стоят мои 10 томов, из которых пощипаны только крохи
Художнику и творческой группе удалось совместить в одном образе неординарного писателя-сатирика и одновременно чиновника высокого уровня: мундир, плотно застегнутый на все пуговицы сверху донизу, левая рука, вытянутая вдоль вытянутого тела, а вторая - энергичная, творческая, с "органчиком") И как по-разному смотрят глаза писателя и его персонажа! Может, Вы что-то еще заметите? От чего-то же было не по себе?
У "органчика" видно, как мышцы лица напряжены, губы поджаты уголками вниз, взгляд враждебный, а писатель спокоен, доброжелателен. Подобная статуэтка будет вручаться лауреатам литературной премии имени Салтыкова-Щедрина, она выполняется на 3Д принтере
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Как историческая скамеечка из присутственных мест полуторавековой как минимум давности?
Reply
Reply
Reply
Reply
Читать- не перечитать, да говорят, что язык его труден. Так прямо нам аудиогид и выдал
Reply
Reply
Раритетная книжка) и никакая дореформерменная орфография не помеха, если содержание захватывает)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment