На днях на одном из прилавков наткнулся на "Минский Бальзам" и прям накрыло воспоминаниями. Вспомнил друзей - Клеща и Свиридо, вспомнил зиму, вспомнил карьер и вспомнил 3 бутылки "Минского", которые мы раздушили, гуляя по шпалам от Радошкович до Пралесок. Охуенно было!
Начало декабря 2010-го. Пятый курс. На улице стоит замечательная прохладная погода и вот только-только выпал снег. Сидеть в такое время на парах? Да ну нафиг - это очень тяжкое преступление! Немедленно решаем с Клещом и Свиридо сообразить "на троих" и в спешном порядке покидаем стены альма-матер. Минут через десять нас уже можно было заметить в ликёро-водочном отделе привокзального ДорОРСа. Вопреки сложившейся в одно время традиции, когда выбираясь на перегон, мы, для придания особой атмосферы железнодорожной прогулке, брали пару бутылок бырла и пакет с яблоками, сегодня выбор как-то неожиданно пал на кристалловский бальзам и парочку шоколадных батончиков. Неизменным в традиции осталось только одно - студенческая столовка в главном корпусе в тот день снова не досчиталась трёх маленков.
А куда мы едем? Ясное дело - в геологическую Мекку, расположенную примерно посередине между Минском и Молодечно! Вот только решаем не ехать туда прямиком, а совершить всё-таки небольшое пешее паломничество по путям - ну чтобы по-трудовому было.
Первый батл бальзама был беспощадно приговорён ещё в вагоне электрички - оставался ещё один, что тут же натолкнуло нас на мысли о вынужденной дозаправке. Впереди был не столько длинный, сколько морозный перегон. поэтому выходить на него втроём да с одной бутылкой было несколько опасно.
Десантировавшись по Радошковичам, прибегаем к помощи придорожного павильона "Спутник", на полках которого удалось разыскать уже полюбившийся в салоне электрички напиток.
Пока мы беззаботно топаем по станции и радуемся снегу, путейцы, кряхтя и матерясь, расчищают стрелки, бросая на борьбу с белой напастью все самые современные средства оснащения.
По-тихоньку добрались до моста через главный канал Вилейско-Минской водной системы и стали на привал
Началась полноценная железнодорожная часть мероприятия
Пора сменить дислокацию. Двигаемся в сторону Вязынки
По времени здесь вот-вот должен пройти поезд из Гродно, а мы застряли на прямом участке между двумя красивыми кривыми. Приходится и немного побегать, чтобы хоть как-то прилично запечатлеть красный БС на белоснежном фоне. До моей любимой кривой, конечно, не добежали, но вышло всё равно достойно.
А вот дежурство в моей любимой кривой под Вязынкой не увенчалось успехом - попали в "окно" графика.
Дотопали до Вязынки и на платформе разминулись с молодечненской элькой.
От ферроэквинологии на время переходим к краеведческой части программы. Посещаем музей в Вязынке и опрокидываем по стаканчику за Янку нашего Купалу.
Совместное фото на память
Вязынка, как всегда, прекрасна!
Как тут не выпить за "красату нашай цудоўнай беларускай прыроды"?
В Вязынке, конечно, хорошо, но на карьере геологу всегда будет лучше! Приходим в Пралески, прикупаем на стихийном рынке у бабульки знатный кусок домашней грудинки и идём на карьер.
Забираемся на борт старой части карьера и оказываемся над большой красивой кривой. Самое время и место для обеда.
По-тихоньку выпили третью бутылку бальзама, покушали грудинки, а на десерт железнодорожные боги смиловались над нами и преподнесли в подарок "машку".
Покидаем место обеда.
Шагаем в карьер. Эхх, как же скучаю по этим двум придуркам :))
Если раньше, посещая этот производственный карьер, мы сторонились местных рабочих и старались избегать с ними каких-либо контактов, то сегодня, после трёх бутылок благородного напитка, наша группа уверенно направилась в здание конторы. В памяти у меня была картина с полевой практики первого курса: мы заходим контору с преподами и регистрируемся в каком-то журнале. Вот я и требую у старшего смены этот самый "журнал посещений" и, ёлки-палки, он у них находится!
Записываемся в журнале как "студенты-геологи", которых интересует ледниковый конгломерат, расположенный в отдалённой части карьера. Прокатывает.
Впрочем, ледниковое чудище нас сегодня мало уже интересует. Фотографируем его издалека, а дальше просто шатаемся в районе "сортировочной фабрики" и рассматриваем карьерный подвижной состав.
Тем временем вечереет и ещё больше холодает. Спешим покинуть карьер, чтобы успеть к ближайшей минской электричке. Успеваем.
Ну а дальше было вечернее пиво в общаге, но этого я никому не расскажу... Потому что не помню.
А вылазка была ой какая хорошая и душевная! Андрюха теперь работает на РосАтом и сидит между Въетнамами и Бангладешами в Москве, а Тёма Клещ обосновался в Гродно - бурит там скважины всякие. Тёма, Андрюха, привет вам там!