Решил немного колупнуть архивы и остался без сна на всю ночь. Вспомнилась интересная покатушка на линию Молодечно - Полоцк, которая приключилась со мной в апреле 2011-го года прямо в канун Пасхи. В стране назревал нехилый такой пиздец: соотечественники тащили в синеокую металлолом со всех уголков евросоюза, дабы успеть обзавестись корчом до введения тех самых пошлин на растаможку; Ковалёв с Коноваловым уже две недели как рванули бомбу в метро с целью дестабилизирования обстановки в стране и ровно столько же давали признательные показания в СИЗО; в магазинах пропадал сахар, растительное масло, даже до драк доходило, но на дольше всех пропал доллар из белорусских обменников, поставив в тупик всех и вся и сделав главными заложниками валютных очередей всех съёмщиков всего жилья...
В тот кризис я ничего не потерял. Трудно что-то потерять, когда ты студент и у тебя ничего нет. И вообще я тогда думал не про вот это вот всё, а думал как бы это взять да наскрести по сусекам на пару билетиков на электричку, да на дизель и выбраться погожим днём на границу Витебской и Минской областей, чтобы снять в нормальном качестве недостающие для
проекта "Фотолинии" пункты Илово, Вереньки и Парафьянов.
Смешно уже даже сейчас вспоминать, но даже такая маленькая покатушка вряд ли состоялась бы тогда без спонсорской помощи одного товарища, Андрея Вашкова, который предложил мне деньги в обмен на чеки из дизелей, фотки недостающих пунктов для проекта и ещё что-то сверху накинул "на перекус". Мы это дело даже на форуме обозвали "Грантом Вашкова" :)) Ну вот, грант я выиграл и засобирался в путь. Под катом лежит много-много фоточек железной дороги, разбавленных некоторыми достопримечательностями тамошних мест.
4.00 Будильник даёт знать, что пора бы уже начать немного шевелиться и собираться в дорогу. Сегодня держу путь на линию Молодечно - Полоцк, чтобы взять "с земли" и отснять в нормальном качестве последние три пункта этого участка для проекта "Фотолинии БЧ". Лёгкий завтрак, сбор сумки, заправка термоса, все дела.
5.00 Выхожу из дома и быстро шагаю по улице Глебки - сегодня поеду с Масюковщины. Так непривычно отправляться в путь не с Минск-Пасса, но ничего не попишешь - студенческая общага в центре не вечна и пришёл тот самый момент, когда уже пора было сменить локацию...
О.п. Масюковщина. Строительство подземного перехода и здания билетных касс. Апрель 2011.
На о.п. уже по-тихоньку тусуется народ: дачник, рыбак, студент. Фотографирую ещё строящееся здание билетных касс, котлован, вырытый под крупный подземный переход, платформу, которая на удивление собрана безобразно: плохо уложенная плитка "гуляет" под ногами, а местами ощутимо проседает.
5.40. Уже достаточно светло, в это время начинается самый лютый утренний дубак. Прибывает молодечненская "собака", и дальше начинается полуторачасовое мучение в неотапливаемом вагене, даже часок подремать не получилось. Пускаю в ход главный козырь, термос с чаем, который берег на обед, ещё не зная где и во сколько он состоится, если состоится вообще.
7.20. На платформе Молодечно в такое время уже довольно многолюдно: только-только прибыли дизеля из Гудогая и Лиды, идёт посадка на минскую элю и дизель до Парафьянова. Мне надобно на последний. Забираюсь в пустой головной вагон и устраиваюсь поудобнее. Через пару минут в вагоне появился второй пассажир, мужичок лет 60-ти, громко возвестивший сам себе вслух: "Паесьці трэба!" Усевшись на скамейку, он начал шелестеть пакетами и также вслух приговаривать: "О! Гурок! Аааа! Каўбасаааа"
"Включаюсь" в наушники и смотрю в окно, но уже через пару минут вновь приходится отвлекаться: прямо передо мной на сидушке уселся мужичок с усами, как у кормчего, и, повернувшись ко мне в пол оборота, начал что-то живо рассказывать, вынимая пару раз из-за спинки сиденья и вертя в руке пасхальны кулич. Я его, конечно, не слушал толком, но для приличия кивнул в ответ на пару его кивков, за что был моментально вознаграждён фугасом плодово-ягодного, протянувшимся ко мне из-затой же спинки. Кивнул головой - на этот раз отрицательно, ну а мужичок пригубил божественного пойла...
9.00 ...под слова в наушниках "прывітанне, родны край! Як жывеш распавядай?" наблюдаю за очередным "подходом" усатого попутчика к плодово-ягодному, а в окне проплывает табличка станции Будслав. Пора готовиться к десанту по следующей остановке.
Первый пункт сегодняшней программы - Илово. Платформа Илово расположилась на пересечении железной дороги с рекой Сервечь
О.п. Илово. Вид в сторону Полоцка
Пассажирский павильон
Общий вид о.п. Фото кликабельно
Железнодорожный мост через Сервечь не охраняется. Рядом сохранились устои старого моста, существовавшего здесь, когда участок Молодечно-Полоцк, часть Бологое-Седлецкой дороги, был двухпутным.
Мост через Сервечь
Вид на реку с моста.
Фото кликабельно до 1250_600
Фото кликабельно до 1250_600
С первым пунктом сегодняшней программы расправился без каких-либо проблем. Теперь отправляюсь по шпалам из Минской области в Витебскую, где на самой-самой границе меня ждёт остановочный пункт Вереньки, один из самых малопопулярных раздельных пунктов всей линии.
По шпалам на этой линии идёшь, конечно же, условно. В связи с тем, что когда-то это была двухпутка, насыпь под неё делалась широкая и, теперь на месте второго пути наезжена и нахожена неплохая дорожка. Пока иду на Вереньки, встречаюсь с той же "дыркой", которой забрасывался на Илово - она возвращается обратно из Парафьянова в Молодечно.
По пути встречаются редкие грузовые потоки со стороны Полоцка.
Миновав очередное болото, подхожу к лесу, у которого виднеются различные железнодорожные постройки. Вот и прибыл на о.п. Вереньки
Кликабельно до 1250_500
Сразу же становится ясно, что раньше здесь была целая станция, а сегодня находится малопопулярный остановочный пункт с полуразвалившейся платформой и маленьким павильончиком.
О.п. Вереньки. Общий вид
Вид в сторону Полоцка
Пассажирский павильон
Пассажирская платформа и табличка с расписанием
Вид в сторону Молодечно
Сборное здание ПЧ и руины станционных построек
Руины поста ЭЦ станции Вереньки
Общий вид. Фото кликабельно до 1250_600
С Вереньками тоже более-менее всё ясно, теперь пора подбираться поближе к цивилизации. До станции Парафьянов шагать ещё километров семь, если не больше, а тут по времени должен идти как раз дизелёк на Крулевщизну. Сверяюсь со шпаргалкой - всё верно!
Минут через 15 со стороны молодечно показался ДДБ1 и неспеша поплёлся вдоль пограничного межобластного болота.
Успеваю сделать парочку его кадров, а затем уже бегу вслед за ДДБлом метров 200 до самой платформы. Успеваю.
В 10.50 прибываю на станцию Парафьянов - третий, последний пункт сегодняшней программы.
Однако баянить станцию вдоль и поперёк сразу же не берусь: чуть менее двух недель назад произошёл первый в истории суверенной Беларуси терракт в Минском метро, и, вполне вероятно, что местные жители как никогда будут очень бдительны по отношению к пришельцу с большим фотиком.
Принимаю решение обождать пока народ по-тиху разойдётся/разъедется со станции по своим направлениям, тем более я уже нашёл чем себя занять в ближайший час-полтора. По прибытию на станцию из окон дизеля я рассмотрел силуэт белого костёла, до которого по примерным прикидкам нужно было шагать километров 5.
Думал подстопить, тем более что дорога была не просёлочной, а настоящей Р-86 и обещала быть оживлённой, однако пришлось весь путь до костёла протопать на своих двоих - никто не подобрал. В деревне Парафьяново довольно миленько и уютно.
Берёзовый мэн
Ну а центральным объектом населённого пункта является высокое здание костёла Девы Марии, построенное в 1904-м году.
Брама
Интерьеры костёла
Завтра у католиков и православных состоится праздник Великой Пасхи, а сегодня здесь в костёле тихо, хотя и ощущается какая-то торжественность
Вид с обратной стороны. Чуть больше фотографий костёла я публиковал в старом посте
ПАРАФЬЯНОВО - КОСТЕЛ ДЕВЫ МАРИИ Вернуться обратно на станцию удалось быстрее - всё-таки застопил оказию, однако вышел на удивление водителя не в посёлке, а на ж/д переезде, не доехав до Парафьянова пару сотен метров. С переезда начинаю осмотр станции.
Чётный светофор. Вид в сторону Полоцка
Чётная горловина станции
Складские помещения и грузовая рампа
Пассажирские платформы станции
Пассажирское здание, совмещённое с постом ЭЦ
Туалеты и сборное помещение ПЧ
Экстерьеры
Прямо на платформе расцвёл платиковый тюльпан
Здание околотка ПЧ и водонапорная башня
По мере продвижения к нечётной горловине, начинают возникать какие-то уж совсем промышленные постройки
Похоже на склад нефтепродуктов
Выходные светофоры Ч. Вид в сторону Полоцка
В сторону Полоцка уходит живописная кривая, на которой было бы круто что-нить словить по такому солнцу, но не судьба.
Подъездные пути и маневровые светофоры
Вновь возвращаюсь к пассажирскому зданию и осматриваюсь здесь
Зал ожидания и билетные кассы
Панорама станции. Кликабельно
Вид со стороны посёлка
Привокзальная площадь. Здание станции и магазин "Экспресс"
Монумент воинам ВОВ
За монументом в старом жилом доме из красного кирпича расположилась церквушка
Парафьяновская водонапорка
Пора бы уже отсюда выбираться. Практически сразу же застопил машину до Докшиц. В городке решил сойти у так называемого "истока Березины". Сам исток крупной реки, на берегах которой я вырос, расположен в нескольких километрах от города в болотном массиве, а здесь, в Докшицах, Березину запрудили и создали зону отдыха с беседками, лавочками и прочими ништяками, которую все называют "истоком".
"Исток Березины"
Впечатляет начало Березины? Спокойно, дальше она абсолютно не отличается от верховий любой другой реки))
Прогулка по городку заключалась в осмотре рядовой застройки и некоторых культовых сооружений, в число которых попал докшицкий Троицкий костёл.
Костёл являясь новостроем (1994 год), производит довольно большое впечатление. Прежде всего своими экстерьерами
Брама
Костёл и жилой дом
Экстерьеры. Все фото кликабельны
Костёл и плебания
Дальнейшая прогулка по городу проходила вдоль главных улиц в напрвлении выезда на Бегомль. Что тут сказать про Докшицы: на улицах довольно чисто, даже может стерильно местами, застройка выглядит ухоженно.
Ресторан "Березина"
Школа искусств
Райпо (?)
Торговый дом "Докшицы"
Бар "Александрия"
Рядовая застройка
Брасткая могила времён ВОВ
Торговые ларьки
Исполком
Городской центр культуры
Кинотеатр "Искра"
Социалочка
Площадь перед городским рынком
Покровская церковь, построенная в 1903-м году
Прямо на выезде из города в сторону Бегомля расположилась автостанция. Теперь можно было бы пойти туда и справиться насчёт билета на Минск, однако это не наши методы. Прямо напротив автостанции останавливаю грузовую фуру до Бегомля. Для начала вполне сойдёт.
За рулём авто оказался довольно общительный литовец, который за эмоциональным рассказом о том, как в нашей дебильной стране нельзя поменять 10 долларов с купюры номиналом в 50 (как раз шло то самое время, когда в стране начисто пропала валюта), не заметил и превысил скорость на трассе. Однако это заметила патрульная машина гайцов, так что пришлось остановиться для прохожджения процедуры оплаты штрафа. Тут литовец ещё пуще прежнего начал сокрушаться: у него было 50 долларов, но это слишком золотая мзда на руку гайцов, и было тысяч 20 белок, но это даже тогда уже было не серьёзно. Вобщем, чтобы уберечь водительские баксы, я вынял из кошелька последнюю двадцатку, и с 40 тысячами в кармане он отправился в патрульную машину для урегулирования вопроса.
Сам же в это время я приметил, что нас тормознули в аккурат возле мемориального комплекса "Шуневка" и решил выйти пока посмотреть на комплекс, ну зафоткать, естественно. Кадр сделал, другой сделал, зафоткал машину дальнобоя, а тут и он сам из гаишной машины показался. Еле-еле уговорил инспекторов не очковать и взять денежку несмотря на то, что из его фуры вылез какой-то паренёк с фотоаппаратом и начал всё вокруг фоткать)))
В Бегомле была предпринята ещё одна попытка размена баксов, но тоже безуспешная. В итоге водитель хорошенько порылся в вещах и дал мне купюру 10 литов взамен моим 20 тысячам белок. Так и распрощались с ним)
Дальше был ещё один дальнобой, житель Калининграда, который ехал до Плещениц, а дальше уходил в сторону... ...Вилейки. На часах было всего 14.00, а домой так рано возвращаться как-то не хотелось, так что поехал с дальнобоем на Вилейку, тем более, что мы с ним хорошо разговорились и прощаться по Плещеницам было совсем не комильфо.
На Вилейской перекрёстке тоже ждать не пришлось, первая же попутка домчала меня в центр старого Молодечно.
Прогулялся чуток в сторону выезда на Минск
И уже двумя машинами благополучно добрался до столицы. На "Борисовском тракте" был в районе пяти вечера.
Вот такой вот получилась предпасхальная покатушка с "фотолинейным уклоном".
А уже на следующий день, в день Пасхи, мы отправились в сторону Столбцов, чтобы отыскать
руины пограничного железнодорожного перехода "КОЛОСОВО - НЕГОРЕЛОЕ", существовавшего до 1939 года и являвшегося главными западными воротами новообразованного Советского государства.