Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по железнодорожному депо в Боржоми. О том, как мы за два с половиной часа проделали 37-километровый путь из Боржоми в Бакуриани на узкоколейном поезде под тягой электровоза ЧС11, я повествовал
здесь . Обратная же дорога но уже на микроавтобусе заняла всего 35 минут, после чего мы попросили водителя высадить нас на железнодорожном переезде в Боржоми у станции Чёрная речка (Боржоми-Грузовая), чтобы самостоятельно посетить узкоколейное депо, в котором в настоящее время базируются все из выпущенных когда-либо электровозы ЧС11.
Под катом смотрим на депо, на пассажирские и грузовые вагончики и на оставшихся в живых "чехов"...
Со стороны автодороги Боржоми - Бакуриани у самого переезда находится узкоколейный танк-паровоз 0-3-1 Ьп-48 1914 года постройки!
Такие агрегаты, рождённые Коломенским заводом, работали на
УЖД Боржоми -Бакуриани до её электрификации
Северная горловина. Вид со стороны станции Садгере
Тут же находится внушительной высоты заброшка, напротив - знаменитый завод Боржоми, который я как-то умудрился не зафоткать))
Ширина колеи 910 миллиметров - это на полметра уже, чем ширина стандартной железнодорожной коли (1435) и на 610 мм уже нашей советской широкой колеи
Путевое развитие узкоколейной станции.
Здесь же существует грузовая станция перегрузки с узкой колеи на широкую. Много лет на этой УЖД существовала промышленная линия Сакочави - шахта "Бакурианский Андезит", по которой возили андезитовую породу.
Смотровая канава
Конец контактной сети УЖД
Грузовые полувагоны
Крытый вагон
Вагон хрен знает какой модели
Вагоны ПВ-900
Где-то читал, что жена Саакашвили в своё время каким-то образом хотела привлечь внимание к дороге и по её инициативе некоторые составчики (в том числе и электровозы) были раскрашены яркими детскими рисунками.
В салоне вагончика ПВ-900
Те же ПВ-900, но убитые
Внутри
Вообще старичок
Наконец добираемся до маленьких крокодильчиков ЧС11.
ЧС11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"!
Как говорили нам машинисты "кукушки", в настоящее время в строю осталось 6 машин из 12 - половина. Попробуем провести перепись по номерам
Электровоз ЧС11-11, по всей видимости, не в строю
ЧС11-06 в депо Боржоми
ЧС11-09
ЧС11-04
Первенец редкой серии этих узкоколейных электровозов ЧС11-01 выглядит довольно печально.
Тут к нам вышел дежурный по депо, и мы немного пообщались на всякие разные темы: обсудили международную политическую обстановку, поговорили про зарплаты (в депо получают около 450-500 лари - чуть меньше 250 долларов), про судьбу УЖД, депо и электровозов, ну и красоту окрестностей Боржоми вспомнили, конечно же.
ЧС11-02
ЧС11-08 в детской раскраске
Плюс во время нашей прогулки по депо, где-то со стороны Бакуриани шёл пассажирский состав под тягой ЧС11-10
ИТОГО на август 2015 года в депо Боржоми имеем следующие электровозы ЧС11: 01 (не исправен), 02, 04, 06, 08, 09, 10, 11 (не исправен). Всего 8 единиц, 6 из которых исправны.
Отдельно хочется вспомнить про ЧС11-05, который не понятно по каким причинам в своё время приобрёл тюнинг в виде наваренной крыши, лишившись тем самым своего хищного вида. Что с ним стало дальше - я не в курсе.
ЧС11-05 следует по перегону Цагвери - Цеми. Фото не позднее 1989 года. Источник
здесь Модернизированные вагоны ПВ-900, раскрашенные детишками
Рядом с депо - перегон Боржоми-Грузовая - Садгери
Если вы хотите попасть на территорию депо Боржоми с платформы станции Боржоми-Грузовая (Черная речка), то нужно будет перейти через горную речушку по вот такому прекрасному асфальто-деревянному мосту
По узкой колее в Боржоми у меня всё