ГРУЗИЯ. Железнодорожное депо "Боржоми"

Sep 25, 2015 08:53

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по железнодорожному депо в  Боржоми. О том, как мы за два с половиной часа проделали 37-километровый путь из Боржоми в Бакуриани на узкоколейном поезде под тягой электровоза ЧС11, я повествовал здесь . Обратная же дорога но уже на микроавтобусе заняла всего 35 минут, после чего мы попросили водителя высадить нас на железнодорожном переезде в Боржоми у станции Чёрная речка (Боржоми-Грузовая), чтобы самостоятельно посетить узкоколейное депо, в котором в настоящее время базируются все из выпущенных когда-либо электровозы ЧС11.



Под катом смотрим на депо, на пассажирские и грузовые вагончики и на оставшихся в живых "чехов"...


Со стороны автодороги Боржоми - Бакуриани у самого переезда находится узкоколейный танк-паровоз  0-3-1 Ьп-48 1914 года постройки!



Такие агрегаты, рождённые Коломенским заводом, работали на УЖД Боржоми -Бакуриани до её электрификации



Северная горловина. Вид со стороны станции Садгере



Тут же находится внушительной высоты заброшка, напротив - знаменитый завод Боржоми, который я как-то умудрился не зафоткать))



Ширина колеи 910 миллиметров - это на полметра уже, чем ширина стандартной железнодорожной коли (1435)  и на 610 мм уже нашей советской широкой колеи

Путевое развитие узкоколейной станции.





Здесь же существует грузовая станция перегрузки с узкой колеи на широкую. Много лет на этой УЖД существовала промышленная линия Сакочави - шахта "Бакурианский Андезит", по которой возили андезитовую породу.



Смотровая канава
Конец контактной сети УЖД





Грузовые полувагоны







Крытый вагон



Вагон хрен знает какой модели





Вагоны ПВ-900



Где-то читал, что жена Саакашвили в своё время каким-то образом хотела привлечь внимание к дороге и по её инициативе некоторые составчики (в том числе и электровозы) были раскрашены яркими детскими рисунками.





В салоне вагончика ПВ-900



Те же ПВ-900, но убитые



Внутри









Вообще старичок





Наконец добираемся до маленьких крокодильчиков ЧС11.



ЧС11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"!

Как говорили нам машинисты "кукушки", в настоящее время в строю осталось 6 машин из 12 - половина. Попробуем провести перепись по номерам







Электровоз ЧС11-11, по всей видимости, не в строю



ЧС11-06 в депо Боржоми



ЧС11-09



ЧС11-04





Первенец редкой серии этих узкоколейных электровозов ЧС11-01 выглядит довольно печально.



Тут к нам вышел дежурный по депо, и мы немного пообщались на всякие разные темы: обсудили международную политическую обстановку, поговорили про зарплаты (в депо получают около 450-500 лари - чуть меньше 250 долларов), про судьбу УЖД, депо и электровозов, ну и красоту окрестностей Боржоми вспомнили, конечно же.



ЧС11-02



ЧС11-08 в детской раскраске



Плюс во время нашей прогулки по депо, где-то со стороны Бакуриани шёл пассажирский состав под тягой ЧС11-10



ИТОГО на август 2015 года в депо Боржоми имеем следующие электровозы ЧС11:  01 (не исправен), 02, 04, 06, 08, 09, 10, 11 (не исправен). Всего 8 единиц, 6 из которых исправны.

Отдельно хочется вспомнить про ЧС11-05, который не понятно по каким причинам в своё время приобрёл тюнинг в виде наваренной крыши, лишившись тем самым своего хищного вида. Что с ним стало дальше - я не в курсе.

ЧС11-05 следует по перегону Цагвери - Цеми. Фото не позднее 1989 года. Источник здесь


Модернизированные вагоны ПВ-900, раскрашенные детишками











Рядом с депо  - перегон Боржоми-Грузовая - Садгери



Если вы хотите попасть на территорию депо Боржоми с платформы станции Боржоми-Грузовая (Черная речка), то нужно будет перейти через горную речушку по вот такому прекрасному асфальто-деревянному мосту



По узкой колее в Боржоми у меня всё

Фото, транспорт, узкая колея, Чыгунка, Грузия, ПоеЗДАТО, путешествия

Previous post Next post
Up