Ну что, товарищи! Еще одной достопримечательностью меньше. Уникальный ледниковый конгломерат, принесенный с далёкого севера сожским ледником на территорию Беларуси более сотни тысяч лет назад и вскрытый разработками в карьере "Дубравы" пару десятков лет назад можем теперь вычеркнуть. Кто не успел на него посмотреть, но очень-таки хочет, то немедленно езжайте в карьер и посмотрите хотя бы на то, что еще пока осталось. Его явно будут крошить и дальше.
Самое обидное - в этой всей ситуации даже и предъявить нельзя никому и ничего. Парадокс, но уникальный природный памятник, о котором знает очень много людей, никогда не являлся памятником приоды официально (!!!) и, соответственно, не охранялся Государством. Хотя какая у нас охрана государственная?
Много лет конгломерат возвышался над карьером, к нему неоднократно совершались "паломничества" из близлежащих дачных кооперативов, а кто-то, вдохновленный отчетами из интернетов, даже специально ездил из Минска заценить природное диво. Даже ваш покорный слуга имел честь пару раз устраивать экскурсии на ентот карьер. Ну а теперь вот конгломерат стал мешать и его довольно подло скинули с пьедестала. Как это всё выглядит теперь? Давайте посмотрим под катом.
Ну о том, что карьер "Дубравы" принадлежит БЧ, пожалуй, знают все. На дне карьера проложены пути, по которым туда-сюда снуют тепловозы с вертушками гружёными песком и ПГС
Зайти на территорию карьера многие боятся, многие стесняются. Но я вот как-то никогда особо не парился - делал морду кирпичом и шёл транзитом через весь карьер на дальнюю стенку, у которой на высоком постаменте стоял конгломерат. Однажды в 2010-м мы даже зашли в контору и записались в книге посещений. Мол мы такие-то и такие-то, пришли посетить карьер, обещаем не бросаться под машины, не прыгать со стенок карьера и т.д.
Карьерная техника
В этот день я вел на карьер новую группу и каждый волновался и говорил: "А где конгломерат? Я его не вижу". Не увидел конгломерата и я на его законном месте.
Огромная глыба оказалась поваленной к подножию пъедестала. Нет сомнения, что породный массив просто "подработали" внизу, вон и свежие следы гусениц об этом говорят.
А вот и вероятный виновник произошедшего. Стоит всего в 50 метрах от места преступления.
Свержение конгломерата ниц произошло буквально на днях! Об этом можно судить по свежеповаленному вокруг молодняку.
Упав, конгломерат перевернулся и обнажил ту свою часть, которая всегда ранее была спрятана в земле
Вид с места, где стоял конгломерат на место, где лежит сейчас.
"Товарный вид" изделия безнадежно потерян, да и в размерах он стал меньше. Вот какой он был совсем недавно.
Фото из моей записи про карьер
http://tomkad.livejournal.com/893.html Уверен, что раз уж его свалили, то теперь раздербанят по полной и ничего от него не останется. Так что еще одним уникальным геологическим памятником меньше.
Кто-то сейчас вспомнит конгломерат, торчащий в выемке трассы М6 под Раковом. Да - это такое же образование, и притащил его тот же сожский ледник. Раковский конгломерат мельче раза в полтора-два будет, но это не главное - ему просто тупо повезло с географическим положением. На видной трассе его обнесли забором, поставили табличку, объявили памятником природы и даже обязались охранять. Мои фотки раковского конгломерата нагло посносил "радикал", поэтому приходится заимствовать фотку из
записи А вот его дубравскому собрату не повезло - помешал своим присутствием карьеристам
Теперь вот в карьере только и осталось, что технику рассматривать
Машка вытягивает очередную вертушку с песком на станцию Дубравы
Окрашенный в синий цвет ТГМ, сильно выгорел - я его даже не сразу узнал.
А был вот таким пару годиков назад
По прежнему боевую вахту в карьере несут могилевские МоАзы
По прежнему в карьер ежедневно мотается М62
Ну а конгломерат теперь всё. По-тюркски "ЁК", а по-русски "нет ничего".