Читаю сегодня лекцию на факультете иностранных языков, привожу пример мотивационного конфликта по типу приближение-избегание. Говорю: вот представьте себе - у вас есть друг, и он сволочь. Он красивый, умный и вообще замечательный, вам с ним очень интересно, но ведёт он себя как сволочь - его поведение не соответствует вашим нравственным нормам. И вам одновременно хочется и не хочется общаться с этим человеком.
Следует вопрос из зала:
- Скажите, а этот друг... он сволочь, потому что его друг из примера завидует его уму и красоте?
- Да нет... объективно сволочь. Я же вам предлагаю представить себе такую ситуацию - разве вы станете завидовать чужому уму или красоте?
- Нет, не стану... но у меня нет друзей-сволочей! Я затрудняюсь!
Счастливые люди эти студенты. Полное сглаживание всех диссонансов, связанных с дружбой. Надо будет в следующий раз на аналогичной лекции употребить не слово «друг», а слово «знакомый».
Запись
Студенты такие студенты! на моём сайте