Неудача

Mar 16, 2008 18:27

Вместо пролога.
Обещали дождь... Ну и что? Мало ли кто кому чего обещал. Но обещали упорно, в течении недели и по всем каналам. Улыбающиеся дикторы махая руками вокруг надвигающегося по карте циклона предсказывали две недели непрерывных дождей и советовали наслаждаться последними сухими денёчками. Не обращая внимание на их вопли светило солнышко. Светило день, два, неделю. Щебетали птички, зацветали деревья, аборигены ходили в футболках, дождей не было. Они пошли через две недели. До зубов оснащённые и щедро финансируемые забугорные метеорологи опять дали маху. В который раз.
Это всего лишь небольшой частный пример. Пример бардака царящего на территории, которую многие почитают как сказочную страну чудес и мечтают провести там остаток дней своих. Пример бардака многообразного, проникшего во все сферы услуг и производства до такой степени, что аборигены к нему привыкли и просто не замечают.


У некоторых читателей возможно сложилось впечатление, что засланцы за бугром только и делают, что катаются вдоль и поперёк забугорья, а в перерывах пьют водку. B общем, отдыхают и прохлаждаются. На самом деле это конечно же не так. В каждом из своих засланствий Забугорный имел вполне конкретное задание по развалу вполне конкретной системы конкретного изделия и трудился много и напряжённо. Но помимо этого он очень хотел выполнить одну задачу, которую перед ним никто не ставил, но которая уже долгие годы не давала ему спать спокойно. Он хотел открыть главную буржуинскую тайну - как при этом бардаке они умудряются делать неплохие, в общем то, самолёты и клепать и продавать их сотнями и тысячами.

То что бардак и здесь пустил корни сомнений не вызывало. Набранные неизвестно где и неизвестно по какому объявлению, с позволения сказать инженеры, подчас создавали такие интересные технические решения, что редеющие на макушке Забугорного волосы вставали дыбом. Но самолёты летали и даже падали не очень часто. Всё это только разжигало любопытство.

В крайний раз Забугорному поручили нагадить где то в хвосте самого большого и самого старого аборигенского аэроплана. Он с энтузиазмом принялся за дело. Неделю пытался понять как это лучше сделать, загружал разные модели, крутил их так и сяк, смотрел с разных сторон, но работа не шла. Виртуальные детали никак не хотели сходиться друг с другом, а без этого понять, как лучше напакостить, было решительно невозможно. Тогда он решил посмотреть существующие модели, которые уже много лет находились в производстве. Лучше не стало, стало только хуже. Старые тоже не стыковались друг с другом, но не стыковались по другому. Обескураженный, Забугорный поплёлся к местному ведущему инженеру и начал жаловаться на тяжёлую жизнь и нестыкующиеся детали.
- Так они и не должны стыковаться, ответсвовал ведущий, - То что в виртуальных моделях
и то что на реальном самолёте - это две большие разницы.
- А как же тогда их по этим чертежам собирают? - изумился Забугорный.
- Я не знаю. Как то. Сорок лет уже собирают и теперь соберут.

Это "как то" добило Забугорного. Работать в этот день он больше не смог. Поехал в общагу, поел, налил стаканчик винца. Потом ещё один, и завалился спать. И в этот раз буржуинская тайна ему не открылась. Самолёты клепались и продавались и летали. Но как, он так и не узнал.

seattle, 2008

Previous post Next post
Up