- Доктор, помогите мне. Я боюсь. Доктор, помогите...
Взлохмаченный, с безумным взглядом белесых глаз, человечек притулился на краю кушетки, неловко засунув обе кисти между колен - как будто боясь, что они заживут своей собственной жизнью и выкинут что-нибудь чудовищное.
Придушат, например. Вон, того рыжего нескладного юношу-медбрата, который ожесточенно и сладострастно что-то строчил в свой ноут, изредка поглядывая на пациента.
За окном шумели осенние березы и липы, к стеклу приклеился тонкий мокрый лист, похожий на письмо с неразборчивым текстом. Дверь скрипнула, приляпанная наспех фанерка царапнула по затертому полу.
- Звали, доктор? - санитар обвел глазами помещение, чуть задержавшись на пациенте. Несмотря на свой почти безобидный вид, пациент оказался буйным: несколько часов назад на оживленной автобусной остановке он накинулся на молодую женщину, которая в тот момент доставала мобильный телефон. Телефон хряснул об асфальт, женщина завопила от ужаса, через десять минут приехала полиция, безумца скрутили и отправили в диспансер, предварительно введя успокоительное.
- Побудьте в коридорчике, - ласково попросил доктор. Он почесал лысеющий затылок, побарабанил пальцами по столу, взглянул на медбрата. Мальчишка оказался в этом захолустье почти случайно, проходил практику в диспансере, готовился защитить дипломную работу с заковыристым и совершенно неинтересным названием. Кудрявый, с вздернутым носом-пуговкой, весь в веснушках, с трогательно голубыми глазами. Правильный такой мальчик.
- Хорошо, я вам помогу, - монотонно и назидательно произнес доктор. - Но и вы обещайте: не набрасываться на людей и не ломать их личные вещи.
При этих словах веснушчатый медбрат опасливо подвинул ноутбук подальше от буйного больного.
- Я защищался. Та баба... у нее было оружие.
Доктор терпеливо вздохнул.
- Это был телефон.
- Нет, оружие, - упорствовал больной. - Марка... мощность...
Далее пациент понес такую научно-фантастическую ахинею, что доктор печально переглянулся с медбратом.
- Хорошо, хорошо. Не волнуйтесь. Мы вас спрячем, - забубнил доктор, гипнотизируя взглядом больного.
- Меня найдут и здесь, - обреченно всхлипнул тот.
- Нет. Вы попали по правильному адресу. Знаете о Программе защиты Исполнителей?
Доктор вдохновенно возвысил голос. Медбрат приподнял брови, потом понимающе моргнул и снова уткнулся в ноут.
- Вы Исполнитель. Были им. В другом мире. Кем-то вроде спецагента. Вы выполнили свою работу, но оказались в опасности, и было принято решение переместить вас сюда. В этот мир, понимаете?
- Не-ет, - ошеломленно протянул пациент.
- Сейчас поймете. Это было чертовски трудно. Пришлось поменять ваше тело, ум, образ мыслей - абсолютно все! Это конспирация, понимаете?
Пациент мелко закивал. Он почти успокоился, даже попытался усмехнуться.
- А как я здесь появился? Я не помню.
- Вы что, в школе уроки биологии прогуливали? - притворно возмутился доктор. - Как-как... Вылезли из другого человека, потом выросли в взрослую особь.
- Ава...ва... - ошеломленно ответствовал больной.
- Что поделать, звучит чудовищно, - вздохнул доктор. - Но таковые условия Программы. Вас никто не должен здесь опознать и найти.
- Поэтому мне так страшно?
- Да, поэтому. Программа существует не просто так. Вас ищут... каратели. Именно поэтому вас привезли к нам. В единственное место, где вы будете в безопасности. Вас никто здесь не найдет, вы будете находиться под воздействием специальных медикаментов... которые, так сказать, отобьют нюх у ваших преследователей. Как перец для собаки-ищейки, понимаете?
Медбрат смотрел на доктора уже почти с благоговением. Тот украдкой моргнул ему: дескать, учись. Пациент совершенно расслабился, выпростал обе ладони, вытер их о штаны. Потом зевнул.
- Наверное, все так и есть. Я не помню, - монотонно произнес он. - Каратели, да. Они меня не найдут. А... они кто?
За окном выглянуло солнце, в его лучах рыжая шевелюра медбрата засияла как нимб. В пыльном столбе света занудливо кружилась сонная муха.
- Кто-кто... архангелы, - рассеянно ответил доктор, разглядывая рыжего медбрата, как будто впервые его увидел. - Слыхал о таких?
- Так то ж религия, - неуверенно сказал больной.
- Ну какая там религия. Это для обычных людей религия. Для меня, для него, - доктор кивнул на медбрата. - А для вас это каратели. Те, кто ищет Исполнителей.
- Чтобы убить?
- Дезинтегрировать.
Доктор взглянул на часы.
- Но у нас вы будете в безопасности.
Потом поднялся из-за стола, открыл дверь, пригласил санитара.
- Сам пойдет, не волнуй его, - шепнул он и приглашающим жестом подозвал пациента. Тот с готовностью вскочил с кушетки и проникновенно пожал руку доктору.
- Спасибо. С вами мне не страшно. Теперь меня не убьют... не заинтегрируют...
Они медленно пошли по коридору - дюжий санитар под руку с щуплым человечком. Доктор проводил их глазами, вернулся к столу.
- Все ясно, студент? - весело спросил он. Рыжий захлопнул ноут, поднялся.
- Ну... не совсем, - неуверенно протянул он. Залетный солнечный луч снова озарил его кудряшки золотым. В пальцах сверкнула крошечная игла мини-инъектора.
- Что именно? - промурлыкал доктор, строча в карточку нервные, одному ему понятные письменные знаки.
- Как ты догадался. Про Исполнителей, - в голосе юноши звякнул металл, игла с еле слышным хрустом вошла в беззащитную шею, в основание черепа. Доктор обмяк в кресле.
Рыжий отточенным, профессиональным движением пощупал пульс, вытащил инъектор, выбросил в урну. Через две секунды от устройства осталась лишь лужица темной массы, похожей на пролитый кофе: активировалась система самоуничтожения. Медбрат с треском распахнул дверь:
- Скорее! Сюда! - крикнул он проходящему медику. - Доктору плохо, сердце!
На топот обернулись двое в конце коридора: санитар с недавним пациентом. Медбрат вытащил мобильный телефон.
«Заряд сто процентов» - промелькнуло на экране. Исполнитель попытался дернуться, но его крепко держал санитар. Белые от ужаса глаза щуплого человечка, рвущийся вопль, треск разрываемой ткани - привычная в этом заведении картина.
«Оружие готово. Пуск»
Человечек обмяк в руках санитара. Медбрат развернулся и поспешил обратно в кабинет, где уже работала реанимационная бригада. Безрезультатно, он это знал наперед.
- Архангел... оригинальное название, - хмыкнул Каратель, убирая телефон во внутренний карман халата.