Очередная неделя прошла, и нам снова пора отправляться в Бельгию, для знакомства с очередным ее прекрасным уголком. Этим уголком, как я в тот раз сообщил, станет город Мехелен, расположенный рядышком с Левеном (да и Брюсселем тоже). Прямиком из Левена я туда и отправился.
Вандализм в отношении электричек - беда интернациональная
(
Read more... )
Кстати, подобный фольклорный ритуал с подбрасыванием куклы имеется и в Испании. По крайней мере я видел такой сюжет на картине Гойи. Вообще я слышал, что есть довольно много параллелей между фольклором Фландрии и Испании (сам я не знаток данной темы). Возможно связано с тем, что Южные Нидерланды на протяжении двух с небольшим веков были владением Испании.
"Когда слух об этом инциденте дошел до Антверпена, зазвучали предложения наказать Мехелен. Впрочем, возмездия не случилось, а сами мехеленцы переименовали куклу в Синьорку, что было насмешкой над Антверпеном, который прежде принадлежал Испании."
В принципе, Испании принадлежали все Южные Нидерланды (кроме Льежского княжества-епископства), в том числе и Мехелен. Но почему то прозвище "синьоры" закрепилось именно за антверпенцами.
"А помните, я написал, что флажок намекает на две легенды. Помимо Синьорки на нем можно разглядеть башню собора, над которой висит луна. Дело в том, что в 1687 году один нетрезвый горожанин шел ночью по улице и принял лунный свет на башне за пожар и всполошил весь город. Из-за этой истории на Мехеленом потом потешались все соседи."
В связи с этим случаем жители Мехелена до сих пор носят прозвище maneblussers - "лунные пожарные". Вообще, у жителей практически каждого бельгийского города есть какое-нибудь забавное прозвище. Первоначально они обычно давались в насмешку, но сейчас их носят с гордостью.
"После своего совершеннолетия в 1515 году Карл стал сопротивляться ее влиянию, но потом передумал, признал таланты тети и в 1519 году она опять стала править Нидерландами и правила вплоть до 1530 года"
Все-таки можно уточнить (не сочтите за придирку!), что она была правительницей Нидерландов в статусе наместницы, поскольку суверенная власть над этими землями сохранилась за испанским королем.
"Почти напротив театра стоит здание городского суда. А вот раньше это был дворец Маргариты Австрийской, ну и в нем же воспитывался Карл V"
Один из самых ранних примеров архитектуры ренессанса к северу от Альп.
"Ну а венчает площадь виденное нами ранее с тыла здание Дома (Палаты) Старейшин. Строить его начали еще в 1288 году, а с конца XV века и до переезда в бывший дворец Маргариты Австрийской в 1616 году тут находился суд "
Не просто суд, а так называемый "большой мехеленский совет" - верховный суд тогдашних Нидерландов (т.е. фактически территории всего нынешнего Бенилюкса + кусочек северной Франции). Также это учреждение имело функцию совещательного органа при правителе Нидерландов. Вообще, в начале 16 века Мехелен был фактически столицей Нидерландов, посколько здесь находились резиденция правителя (наместника) и верховный суд страны.
Reply
Кстати, раз уж в посте упоминаются электрички, позволю себе небольшой железнодорожный оффтоп. Дело в том, что в 19 веке Мехелен прославился тем, что стал отправной точкой первой железной дороги на европейском континенте (Мехелен-Брюссель, открыта в 1835 году). Жаль только, что сейчас об этом почти ничто не напоминает... Вот разве что "верстовой столб" (mijlpaal), в 19 веке являвшийся "нулевой точкой", от которой проводился отсчет протяженности бельгийских железных дорог. Сейчас он установлен на привокзальной площади - может, обратили внимание? В 19 веке в Мехелене был очень красивый вокзал, построенный в том же стиле, что и антверпенский, и не уступавший ему по красоте. А по размерам он был даже больше антверпенского! Мехеленский вокзал снесли после Второй Мировой войны и заменили нынешним - "современным, прогрессивным, функциональным". Тогдашний мэр города очень гордился этим достижением. Современный вокзал, кстати, тоже доживает свои последние годы. Скоро его снесут и заменят новым. Несомненно, не менее современным, прогрессивным и функциональным. А за вокзалом, в противоположной от центра стороне, расположено самое старое (да еще и действующее) железнодорожное предприятие континентальной Европы - центральные мастерские бельгийских железных дорог, неофициально известные, как Арсенал. Арсенал функционирует с момента открытия первой железнодорожной линии. На его территории сохранился цех 1837 года постройки - уникальный памятник промышленной архитектуры. Раньше там находился маленький, но хороший железнодорожный музей, но лет пять назад его прикрыли :( Я там был фактически последним посетителем. А еще там рядом целая "железнодорожная слободка", построенная для работников Арсенала (раньше там работало несколько тысяч человек, сейчас уже меньше). Там и топонимика соответствующая. Улица Локомотивная (Locomotiefstraat) например.
Reply
Reply
Буду с интересом ждать следующих выпусков!
Reply
Reply
Leave a comment