И еще да - я уж давно всем говорю: надо в школе историю преподавать в традициях "Анналов". Как люди жили, что ели, о чем думали. Вот только кто бы этим занялся.
Наш историк немножко подбрасывал подобного материала время от времени. Ну поскольку он дядька умный (я с ним до сих пор дружу), а школа - художественная, и он примерно представлял, чего эти пахнущие скипидаром детишки от него хотят.
А вообще когда я прочитал ту красненькую книжечку Марка Блока, "Апология" плюс большой кусок "Феодального общества" - помните эту книжечку? - это был такой немножко культурный шок.
Ну, естественно, есть отличные преподаватели истории, да и учебники встречаются хорошие. Но здесь уж кому как повезет. Книжку Блока я, конечно, знаю. И - да, был культурный шок. А еще больше - от Хейзинги.
Хейзингу я как-то неудачно прочитал, как-то немножко мимо прошло. Ну бывают такие случаи, когда правильная книжка в неправильный момент попадется. А что конкретно у него наипаче посоветуете?
Вот еще сейчас на Петра Богатырева вышел, еще толком не вчиатлся, но кажется, что-то очень интересное. Он такой фольклорист-этнограф. а у нас наиболее известен переводом Швейка
О, так в этом отдельная прелесть же и заключается! Я вот еще читал Фабра - не пересказ Плавильщикова, он безусловно прекрасен, и его я читал еще раньше - а полный перевод рубежа веков. Такие там были эти словечки, синтаксис, мням, аняня!
Reply
Reply
А вообще когда я прочитал ту красненькую книжечку Марка Блока, "Апология" плюс большой кусок "Феодального общества" - помните эту книжечку? - это был такой немножко культурный шок.
Reply
Книжку Блока я, конечно, знаю. И - да, был культурный шок. А еще больше - от Хейзинги.
Reply
Вот еще сейчас на Петра Богатырева вышел, еще толком не вчиатлся, но кажется, что-то очень интересное. Он такой фольклорист-этнограф. а у нас наиболее известен переводом Швейка
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment