Менеджер Продукта

Oct 09, 2008 18:47


Итак, началось все со встречи WTF Product Manager. Я, соответственно, заинтересовался и пробовал поговорить на эту тему с окружающими. Не получилось. Вообще, такое впечатление, что в этом городе нет людей, готовых идти на разговор. Так как те, которых я знаю, загружены чуть больше, чем на 120% и вообще, а новых поискать все никак руки не дойдут. ( Read more... )

Leave a comment

beskov October 9 2008, 21:40:59 UTC
3. Полной передачи чего? Описания продукта на уровне, готовом к техническому проектированию и реализации? Ну в идеале это должно быть естественной частью итерационного процесса. МП оговоривает, сколько ему нужно времени на исследования, потом - на разработку первой версии концепции, потом на согласование с девелоперами, потом остаётся спланировать релиз. Это становится особенно возможно, если делается не первый продукт в таком составе или хотя бы работа строится итерационно - пока МП формирует требования к итерациям n + 1 - n + 2, команда разработки ваяет n.

4. Вообще-то его самого должно переть от рынка тех продуктов, что он делает, от возможности заполучить пользователей / сделать больше людей счастливыми. Для этого помимо чтения блогов и т.д. можно дать ему возможность посещения конференций по продуктам этого рынка. Ну и вообще стандартные практики расширения кругозора - мы на встрече обсуждали, что МП онлайнового фотохостинга должен рассмотреть возможность какой-либо рыночной синергии продукта например с цифровыми фоторамками - а для этого у него должны быть возможности широкий кругозор поддерживать. Его уверенность в продукте можно кормить прототипами.

5. Стараться не работать с визионерами, не имеющих product track с хорошим процентом выхода в успех. Стараться не работать с аналитиками, которые не могут обосновать успешность продукта.

Reply

tobe October 10 2008, 12:33:05 UTC
3. Представляешь себе: ты на момент начала работы над продуктом сообщаешь МП, что рано или поздно он будет переброшен на что-то другое, а продукт должен будет оставить исполнителям (да еще и подготовить им полное описание действий). Это как напоминать человеку о том, что он рано или поздно умрет. Или как художнику во время написания картины напоминать, что делается она на продажу. Боюсь, маловато в этом продукте будет души и чуда.
Скорее, этот вопрос надо готовить самостоятельно, а подсунуть МП в тот момент, когда он вот-вот начнет уставать от текущего продукта. Или за секунду до того, как он поймет, что больше его участие, в принципе, не требуется, а тут есть другой, более интересный продукт в перспективе.
И не отпускает меня мысль, что некоторые продукты (в условиях быстроразвивающегося рынка, например), надо вести всю жизнь. Другое дело, что они могут модифицироваться от лопаты к комбайну ;)

4. Ты читаешь мысли ;) Но у меня сразу возникает следующий вопрос: если МП прется только от того, что он же сам (с помощью команды, разумеется) делает, не быстро ли он перегорит (в усталость/апатию или, того хуже, в «уже все получилось, дальше - лавры»)?
По поводу кругозора - отлично. Еще раз жаль, что меня с вами не было.

5. А если оба типа уже выкуплены? Постоянно ведь нужна новая кровь.

Reply


Leave a comment

Up