Менеджер Продукта

Oct 09, 2008 18:47


Итак, началось все со встречи WTF Product Manager. Я, соответственно, заинтересовался и пробовал поговорить на эту тему с окружающими. Не получилось. Вообще, такое впечатление, что в этом городе нет людей, готовых идти на разговор. Так как те, которых я знаю, загружены чуть больше, чем на 120% и вообще, а новых поискать все никак руки не дойдут. Поэтому все, что ниже - от меня ;)

Логгинга московского обсуждения в сети нет, пришлось думать с нуля. У меня получилось так: МП - это прорезультат, а проджект - прореальность и пролюдей (словом «Менеджер» и аббреветурой «МП» будет называться product manager, «продукт» - конечный продукт). Ну да, кто о чем, а тобе про счастье.

Для начала рассматриваю идеальную структуру. В ней МП - визионер. Соответственно, вырисовывается две схемы:

  1. Менеджер Продукта - солнце. Он светит, дает жизнь и сеет смерть.
    Баблобанки (хозяева / инвесторы / финотдел), менеджеры проекта, сейлзы и саппорт - фильтры.

    МП горит, не ограниченный ничем, в своем далеком вакууме. Остальные пропускают излучение через решетку реальности и возможностей, отсекают вредную часть и направляют полезную на продукт.

  2. Менеджер Продукта - грааль. Его мысли / поступки / решения - идеальны.
    Баблобанки, менеджеры проекта, сейлзы и саппорт - исполнители.

    МП знает чувствует, что нужно делать. Остальные разбиваются в лепешку, чтобы реализовать указания в реалиях текущих возможностей и сроков.


Теперь про то, откуда этот мифический МП берется изначально. Тоже две схемы:
  1. Менеджер Продукта - аналитик. Его решения взвешены, обдуманы и отточены. На основе рынка (потребностей покупателей / возможностей конкурентов), опыта (чужого и, в первую очередь, своего), мнений ведущих специалистов.
  2. Менеджер Продукта - волшебник. Его решения направляются чутьем и особой, нерыночной магией. Он не может полностью объяснить свои указания, но он и продукт живут единой жизнью.


Из моих суждений получается несколько возможных выводов:
  1. МП часто один на продукт. По уходу или отключению МП продукт теряет положительное ускорение и движется ПРД или с отрицательным ускорением.
  2. Искать МП надо методом магнита: подносишь продукт к Менеджеру и смотришь - начали ли они притягиваться ;)
  3. Очень здорово, когда продукт делается про конкретного Менеджера.
  4. Заставить человека стать Менеджером того продукта, который ему не интересен, возможно, но есть шанс родить фальшивые елочные игрушки.
  5. Нельзя опускать МП до решения бытовых проблем - может потеряться искра целостного видения. А волшебнику вообще стоит дать шанс оставаться в розовых очках до того момента, как продукт начнет подавать тенденции к невзлетанию.
  6. У МП должен быть полный доступ к фидбеку и механизмам отслеживания пользовательского мнения. Будет он туда смотреть или нет - его личное дело, но создаваться таковые должны по первому мановению его руки (пусть даже в черновом варианте).


Нормальный такой конь в вакууме. Найдете, пришлите мне ;)

Вопросы, которые вытекают из выводов, и на которые я бы поговорил или попробовал сформулировать ответы:
  1. Как понять, что продукт перестает взлетать и волшебнику надо сказать что-то неприятное? Как при этом поправить вектора, сохранив скорость?
  2. Если продукт делается под конкретного МП, как уравновесить риск потери этого менеджера?
  3. Как распланировать точку полной передачи от МП к исполнителям? Возможно ли это?
  4. Что может служить источником вдохновения для МП? Т.е. чем его кормить?
  5. Ну, и самое страшное: как обезопасить себя от вредного МП? Как понять, что перед тобой не волшебник, а шарлатан или, того хуже, одержимый? ;)

P.S. Отдельное спасибо за комментарии возносится к urbansheep
[mode] открытый доступ
Previous post Next post
Up