О мороженом, религии и живописи

Sep 16, 2010 19:45

Очередной скандал намечается в Великобритании. Итальянский производитель мороженого Antonio Federici запускает рекламную компанию с очень даже шокирующими для католиков постерами. Причем, даже несмотря на запрет Комитета рекламных стандартов, они готовы развесить их на Вестминстерском аббатстве аккурат перед приездом в Лондон Папы Римского.Сами мороженщики оправдываются. Мол, слоган «Мороженое - наша религия» очень даже хорошо передает образ бренда. А то, что герои постеров находятся в двусмысленном положении, так это просто иллюстрирует страсть к итальянскому мороженому. А пока они "строят оборону", редакции нескольких журналов (где вышли постеры) уже завалило пачками писем от недовольных католиков, которые настаивают на запрете рекламы.


 


Сама компания-производитель, мне кажется, немного путается в показаниях. Потому что вслед за утверждением безобидности рекламы один из ее представителей говорит, что они хотели "языком сатиры и тонкого юмора обратить внимание на лицемерие религии и отношение церкви к социальным вопросам". Что, на мой взгляд, еще только подливает масла в огонь. Вы уж или гните одну линию, или другую. А так получается, что это сатира специально к приезду Папы.

Вообще тема «богохульственной» рекламы не нова. Известный модный дом Marithe-Francois-Girbaud, как многие помнят, отличился своей версией «Тайной вечери». Там все было еще пикантнее. Чего стоят только эти спущенные до попы штаны и девушка в образе Христа.





Рекламу, кстати, запретили в Милане. Ну оно и понятно - итальянцы одни из самых рьяных католиков.

А я вот теперь задумалась - что было бы, если такие постеры разместили бы к приезду патриарха в каком-нибудь городе? Представьте себе беременную православную монашку и подпись «Сухарики - наша страсть». Или не дай бог готовых поцеловаться священников в рясе.

А ведь когда-то (когда еще не было рекламных постеров и даже фотографии) такой же ажиотаж вызывали картины художника Перова. Как не вспомнить «Сельский крестный ход на Пасху»? После выставления картины на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников, начался общественный скандал. Религиозные зрители были в шоке. Зато нигилисты остались довольны.А российская власть вообще возмутилась. Картину сняли с выставки. И если бы не Павел Третьяков (да-да, он самый), который купил полотно, не видать бы нам этого образца критического реализма.И это при том, что Третьякова запугивали отправкой на Соловки за богохульство!



А «Монастырская трапеза»?





А кого сейчас шокирует пьяный монах? Меняются времена, зрителей удивлять все сложнее. Теперь вот сатирический подтекст берет на себя реклама. Интересно, получится ли все же у мороженщиков. России, наверное, далеко до такой степени свободы.

Я ни в коем случае не поддерживаю такой формат, просто стараюсь анализировать со стороны. Но мне было бы интересно обсудить - считаете ли Вы подобные рекламные постеры богохульством?

религия, креатив в рекламе, опросы

Previous post Next post
Up