"Акустика очень хорошая. Я играл сегодня "Лебедя" пианиссимо. Один альт и два пиано и это всe слышно в зале! Потрясающе. Так что один восторг сплошной", - говорит альтист, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет.
Восторг и потрясение не скрывали и зрители, приглашенные на премьеру нового театра. Многие по окончании гала-концерта не могли сдержать эмоций.
"Философия, мораль! Потому что так, как играет оркестр, это, наверное, отдельный способ жить. Как кто-то сказал из великих: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины!" - отмечает народный артист СССР Армен Джигарханян.
http://www.1tv.ru/news/culture/ Вот так, строили строили и наконец построили: оказывается все это только для того, чтобы забыться и не думать где истина, что истина, для чего живешь. Опиум для народа.
Строительство этой сцены продолжалось
10 лет и стоило 708 миллиона долларов.
Реконструкция Большого Театра в Москве продолжалась
6 лет и обошлась в 1,1 миллиард долларов.
Реконструкция Габимы в Тель-Авиве продолжалась
4 года и обошлась в 28 миллионов долларов.
И все это, все спектакли, концерты, выставки - для того, чтобы забыться.
א לֹא-תַעֲשׂוּ לָכֶם אֱלִילִם, וּפֶסֶל וּמַצֵּבָה לֹא-תָקִימוּ לָכֶם, וְאֶבֶן מַשְׂכִּית לֹא תִתְּנוּ בְּאַרְצְכֶם, לְהִשְׁתַּחֲוֹת עָלֶיהָ: כִּי אֲנִי יְהוָה, אֱלֹהֵיכֶם.
ב אֶת-שַׁבְּתֹתַי תִּשְׁמֹרוּ, וּמִקְדָּשִׁי תִּירָאוּ: אֲנִי, יְהוָה.
(1) Не делайте себе идолов и кумира и столба не ставьте у себя, и камня с изображениями не ставьте в земле вашей, чтобы поклоняться на нем; ибо Я Творец, постоянно творящий мироздание, Господин ваш.
(2) Субботы Мои соблюдайте и пред святилищем Моим благоговейте: Я Творец постоянно творящий мироздание.
http://www.toraonline.ru/vayikro/behar.htmРав Моше Давид Вали на первый из этих псуков пишет, что надо остерегаться не дать места для строительства "здания нечистоты", а иначе святость от нечистоты убежит.
А затем продолжает примерно так:
А как же построить здание святости? Это делается посредством сказанного в следующем псуке: соблюдением шаббата. Страх же перед Храмом (синагога - "малый Храм") позволяет эту святость сохранить.
Рав Пинкус пишет примерно так:
Иногда человеку, в частности в шаббат, трудно заполнить своболное время изучением Торы и заповедями и трудно не делать ничего. В такой ситуации человек может сказать себе: "Я ведь все-равно ничего не делаю. Так почему бы мне не почитать чего-нибудь, какой-нибудь рассказ, статью, в которых нет ничего запретного?"
Но на самом деле, помимо разных нарушений которые в этом есть, есть здесь, в особенности в шаббат, разрушение всей атмосферы святости и того особого состояния, которое есть в шаббат по причине его святости. Но если же человек воздержится и скажет себе: "Я не читаю это потому что сейчас шаббат, не учавствую в будничном разговоре, т.к. сейчас шаббат" - тогда דביקות נוראה חלה עליו просто уже по причине святости самого дня и исполнения заповеди "Помни день субботний освящать его!". (שבת מלכתא, ח"ב, פרק ו)
Таким образом, если еврей соблюдает законы шаббата - на него опускается святость. Даже самое простое соблюдение шаббата создаст связь с Творцом и Еор святость распространится и на еврея. А теперь он войдет в синагогу, в бейт-мидраш и начнет вести себя недостойно... и останется без святости. А если достойно - возможно к сохраненной святости и связи с Творцом в следующий шаббат добавится еще святость и еще связь.
Нарушающий публично шаббат даже не называется "Исраэль".
Шаббат Шалом.