Йом Кипур: еда перед Судным Днем.

Sep 23, 2012 21:28



Перед наступлением Судного Дня едят заключительную трапезу. О ней было немного год тому назад в " Йом Кипур. Нажраться по-еврейски." Продолжим эту тему.  





http://www.hebrewbooks.org/

"Тот, кто ест и пьет девятого (числа месяца, т.е. накануне Йом Кипура - десятого тишрея) - как-будто постился девятого и десятого". Это подготовка к десятому. И сказали святейшие люди, что едою этого дня исправляют все трапезы всего прошедшего года. Потому что подобно тому как сказали мудрецы "Если человек нарушает закон Торы с мыслью, что когда-нибудь он раскается в этом и вернется к Творцу и ему простится, то ему не помогают(?) вернуться" и подобно этому и тем более аналогично работает система когда идет речь про что-то хорошее (а не про наказание и расплату), как например здесь когда во время тшувы (процесс приближения человека к Творцу, включающий раскаяние за совершенные нарушения Торы, принятие решения больше не совершать этих нарушений, рассказ вслух об этом Творцу с просьбой простить) человек помнит причину своего нарушения Торы и тем самым исправляет само нарушение. Почему человеку, нарушившему закон Торы с мыслью, что когда-нибудь он раскается, вернется к Творцу и ему это "сойдет с рук", почему ему не помогут вернутья? Потому что в свое будущее возвращение он внес как отраву свой плохой поступок. Точно так же и в нашем случае с точностью наоборот: человек, находящийся в предверии Судного Дня, раскаивается в своих плохих поступках, стремится вернуться к Творцу, с этими чувствами ест еду девятого тишрея и ест с пониманием, что его нарушения Торы были вызваны его животным началом, которое он в себе развил с помощью животного, собачьего потребления пищи и если бы он ел аккуратно, утоляя свое тело, но не развивая в себе животное, то его бы изнутри не подталкивало к нарушению Торы в угоду своих животных побуждений: их, этих животных побуждений, просто бы не было, они были бы намного более слабыми, если бы он не вскармивал бы их своей жрачкой, своим собачьим разгрызанием и заглатыванием пищи ("Скажи мне как ты ешь и я скажу кто ты"). И когда человек так ест девятого в предверии Судного Дня, то он в совершенные им нарушения Торы закладывает в качестве зерна свое возвращение к Творцу и это зернышко развивается и взрывает, разрушает те нарушения Торы, которые он совершил, взрывает изнутри последствия этих нарушений, уничтожает их и очищается. Поэтому эта еда девятого засчитывается как пост десятого, т.к. и у того и у другого одна и таже цель и один и тот же результат. И поэтому это как-бы два дня поста. Поэтому "облакачивают" еду и питье на тшуву самого дня поста...

... И во время еды должны чувствовать, что потребление еды - это поддержание жизни для воплощения целей Торы, реализации свое жизни, своей души, а не то что мы пришли в этот мир, чтобы пожрать и выпить и потом скормить эти 50-80 кг. мяса и жира червям. Этот мир (в котором едят) - переход в будущий мир (в котором не едят). И поэтому к десятому дню - Йом Кипуру - дню, который является как-бы моделью будущего мира (без еды), присоединяют, "облакачивают" еду девятого дня, который является как-бы как моделью этого мира (с едой). И это должно быть каваной, намерением, ментальным устремлением всей еды (во все дни года и уж тем-более девятого): есть как средство путешествия, перехода из этого мира в мир будущий.

Сфат Эмет на Йом Кипур. Свободный перевод с моими объемными вкраплениями. Кстати "будущий мир" - это не совсем точный перевод "עולם הבא" "мир идущий": он идет, идет сейчас и для каждого по-разному в соответствии с тем насколько он прикладывает усилий в этом своем путешествии. И есть те, для которых тот мир уже пришел в очень, очень ощутимом виде, а есть те, для которых он является детской сказкой. И по тому насколько этот идущий мир пришел, а насколько он сказка, человек может судить насколько правилен его путь, его поступки.

См. также:
" Почему евреи едят? Азбука иудаизма 5"
" Для чего еврею зубы? Азбука иудаизма 6
" Что важнее: учить Тору или пожевать помидорку? Азбука иудаизма 7"
и далее.



חתימה טובה

собаки, Гур, праздники, еда

Previous post Next post
Up