В апреле 2008 года неоднократный министр в правительствах, депутат кнессета от сефардской религиозной партии Шломо Бенизри был признан виновным во взяточничестве и приговорен к 2 годам заключения. Издевательское расследование продолжалось 8 лет и базировалось на показании одного свидетеля, который заявил, что дал депутату взятку. При этом самому обличителю была гарантирована неприкосновенность.
Тора требует двух свидетелей и в случае если они лгут обязывает судей дать им такое наказание, которое полагалось бы обвиняемому если бы он был признан виновным. В Израиле достаточно одного свидетеля и его можно купить, чтобы он дал обличающие показания.
Так, например, для того, чтобы посадить главу той же сефардской религиозной партии Арье Дери, которого сначала пытались обвинить в... убийстве, правительство потратило миллионы шекелей, годы работы изаильской полиции полиции в разных частях света и в конце-концов Арье Дери посадили по показаниям уголовника, сидевшего в швейцарской тюрьме. За это ему была обещена неприкосновенность (в случае если его обвинение будет признано ложью) и освобождение из тюрьмы. Точно также посадили Бенизри. Точно также пытаются сейчас посадить бывшего премьер-министра Ольмерта. И так же
без всяких доказательств посадили президента страны Моше Кацава.
Шломо Бенизри и прокуратура опротестовали вынесенный приговор в 2 года заключения в Высший Суд. Протест Бенизри был отклонен, протест прокуратуры был принят и срок был увеличен до 4 лет+штраф 250,000 шекелей.
В связи с примерным поведением в тюрьме Шломо Бенизри уменьшили срок на треть и в сязи с переполненностью тюрем скостили ещё несколько месяцев и сегодня он вышел на свободу в числе 600 таких же досрочно освобожденных. Выйдя из тюрьмы, стоя в нескольких метрах от нее, Бенизри снова заявил о своей полной невиновности и лживости обвинения.
"Упав с высокой крыши в глубокую яму", в тюрьме Бенизри не сломался, давал уроки Торы, учился каждый день вместе с сыном по интернету, поддеживал новоприбывшего Моше Кацава. Так и Йёсеф, попав в рабство и тюрьму, не сломался и вышел праведником и почти царем над Египтом. Так настоящие евреи с верой в постоянное творение мира Творцом, выходят из невзгод ещё более сильными, чем были раньше. Такого предназначение невзгод: дать человеку что-то исправить из прошлой жизни и выйти навстречу новой жизни другим человеком (а вовсе не сломаться), человеком с укрепившимся ощущением постоянного творения миа Творцом. Только с таким ощущением и его развитием можно преодолевать трудности и идти вперед.
Любой другой подход, даже приводящий к кажущемуся положительному результату, является обманчив. Еврей, который погиб во взорванном арабом автобусе, исправляет своей смертью все свои грехи. Еврей, который ехал в том же автобусе и остался калекой на всю жизнь и страдает днем и ночью все годы своей жизни и в субботу смотрит телевизор и пьет пиво с креветками, страдает напрасно: вся цель страданий была приблизить его к Творцу путем искупления прежних грехов, закрывших его сердце от ощущения постоянного творения жизни Творцом, и если этого не происходит, то что могут исправить страдания (ведь он совершенно не пытается двигаться в правильном направлении)?
Хотелось бы надеяться, что Шломо Бенизри, как и Йёсеф, выйдет из тюрьмы почти царем над Израилем и очистит его от всей скверны. К сожалению, надеяться на это трудно, но очень не хочется, чтобы эту скверну пришлось сжигать царю Персии.
К приближающемуся Пуриму посвящается.
См. также:
"
Про еврейский нос Б-га и про божественный нос еврея. Азбука иудаизма 24."
На заседании кнессета, посвященном вопросу землетрясений Шломо Бенизри сказал так: "Я бы предложил кнессету проверить как предотвратить муже-ловство и тем самым сильно сэкономить на землетрясениях". Это естественно, что таких людей бросают в тюрьму: они мешают плану...
Click to view