Очень крутые фоточки произошедшего в декабре выложили на Iter.org только в январе, поэтому пара событий не успела войти в "годовой отчет"
Первая новость особенно радует меня. Три года назад, когда
я писал про тороидальные катушки, существовали только кабели, из которых их должны были мотать, а создание полноразмерной катушки все как-то откладывалось и уползало в будущее. И вот, внезапно
На фото примерка первого корпуса тороидальной катушки на Hundai Heavy Industries, которую производили 18-19 декабря. Примерка одной половины корпуса, изготовленной тут же, к другой, изготовленной в Японии. И вот что получилось
Настоящая полноразмерная катушка, со всеми элементами! Фантастика! Весит эта нержавеющая красота 190 тонн. Точность изготовления - вот:
Здесь видно, как сошлись две половинки выреза под сварку на двух деталях. Общий размер - 16х9 метров, получившийся допуск - 0,75 мм.
Напомню, как это все будет выглядеть в сборе
Эти детали корпуса в январе должны отправится в Италию на производство SIMIC, где уже лежит собственно сверхпроводящий магнит, который будут вставлять в корпус, заваривать и проводить холодные испытания получившейся конструкции. На SIMIC соберут 10 катушек, а еще 9 - на производстве Mitsubishi в Японии.
Сверхпроводящий магнит, который ляжет внутрь корпуса.
Но это еще не все. На площадке ИТЭР в ночь с 18 на 19 прошли испытания крановой системы в здании предварительной сборки
Нагрузка весом 1875 тонн была поднята спаркой кранов, и перемещалась по программам, которые запланированы для элементов токамака в дальнейшем.
Здание предварительной сборки постепенно обретает окончательный вид, который позволит работать и с тороидальными катушками и с сегментами вакуумной камеры. По планам, первые элементы должны прибыть на стенды сюда уже в конце 2018, хотя верится в этой с трудом.
Масштаб!