Фобические идеологии,
т е те что распространяются в обществе
благодаря вложенной в них информации
об угрозе, разумеется должны нести в
себе, хотябы в подтексте некие “благие
намерения”, т е информацию как
противостоять угрозе.
Есть примеры в
“профрусской” среде, когда какой то
из лидеров мнений был видимо перезакуплен
кем то и отказывался публично от
ксенофобии в адрес какого то из меньшинств, тогда он получал
неодобрительные возгласы со стороны
ряда соратников и клеймо предателя. Но
разумеется, соратники обижались не из
за того, что данный лидер перестал
ксенофобить в адрес какого из меньшинтсв,
а из за того, что прекратив распространение
ксенофобии, он переставал заботиться,
по их мнению, о “благе нации”. Т е здесь
имеется интересный идеологический
перевертыш в сознании националистов:
“если ты распространяешь ксенофобию,
значит ты заботишься о благе нации и
наоборот”. Данный пример с особым видом фобий - ксенофобиями
видимо наиболее показателен.
Похожая ситуация с
просто фобиями (без ксеноса). Так,
распространяемая фобия ювенальной
юстиции (юю)/абортах имеет похожий
идеологический перевертыш: “я
распространяюсь об ужасах юю/абортах,
значит я забочусь о народном благе и
наоборот”.
Скорее всего связка:
“угроза--защита от угрозы” является
движителем фобических идеологий. При
этом “защита от угрозы” или “благие
намерения” часто являются неявной
частью фобий.
(
Comments |
Comment on this)