День города - это традиционно большой праздник для нашей столицы. В этот день по всей Москве организуются сотни различных развлекательных и познавательных мероприятий.
В нынешнем году и мы решили не отставать. Вместе с Департаментом транспорта Москвы и Московским метрополитеном Трансмашхолдинг организовал презентацию нового поезда метро 80-765/766/767, который по результатам общегородского конкурса получил собственное имя - «Москва». Конкурс, кстати, вызвал большой интерес - в нём приняло участие около 220 тысяч человек.
В течение нескольких дней у входа на ВДНХ велось строительство - рабочие возводили павильон, стилизованный под станцию метро. Привезли два вагона нового поезда и заботливо укрыли белыми полотнищами - чтобы никто не подглядел до начала презентации, назначенной на 7 часов вечера 9 сентября.
В ожидании презентации музыканты развлекали зрителей лёгкой музыкой.
Наконец, появилось руководство. Слева направо - начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, гендиректор завода «Метровагонмаш» (на котором и создан поезд) Борис Богатырёв, гендиректор Трансмашхолдинга Кирилл Липа и заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Новый вагон метро - это с точки зрения дизайна нечто совершенно новое для отечественного транспорта. Ничего похожего до сих пор не выпускалось.
Максим Ликсутов рассказывает о новых вагонах собравшимся москвичам: «Вагоны нового поколения «Москва» 765-й серии, которые начнут поставлять в метрополитен с февраля 2017 года, будут одними из самых надежных и безопасных в мире. Кроме того, их вместительность на 20%, чем у вагонов предыдущих серий. Основные системы, отвечающие за безопасность движения и комфорт проезда пассажиров были разработаны российскими производителями. Эти вагоны сегодня не имеют аналогов в мире. За счет снижения веса вагона нагрузка на путь снижается, а, следовательно, сокращается его износ. Новые поезда будут легче своих предшественников на 22 тонны и, соответственно, будут оказывать на 40% меньше воздействия на рельсы, что сведет к минимуму их износ».
Салон нового поезда. Поручней стало больше на 30%, они имеют специальное так называемое «теплое» покрытие.
На створки дверей вынесены светодиодные элементы для лучшего оповещения пассажиров. Зелёный цвет горит при открытых дверях во время посадки, красный зажигается при изменении состояния дверей - открытии или закрытии. При изменении положения дверей дополнительно подаётся звуковой сигнал. Размер салонных дверных проемов по сравнению с поездами прежних серий увеличился на 12%.
Созданы широкие межвагонные переходы, которые позволяют пройти из одного конца поезда в другой.
В новых поездах установлены современные системы микроклимата. Воздух распределяется равномерно по составу, включая и межвагонные переходы. При помощи ультрафиолетовых ламп происходит обеззараживание воздуха.
Современная система видеонаблюдения позволяет фиксировать всё, что происходит в поезде и рядом с ним. Видеокамеры в салонах фиксируют не только лицо человека, который нажал кнопку вызова машиниста, но и обстановку вокруг него.
Салоны освещают светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой свечения. Утром - холодный свет, ближе к вечеру температура света меняется на теплую.
В салонах установлены сенсорные информативные мониторы с интерактивной схемой метрополитена. При необходимости на эти мониторы можно выводить видео и даже телетрансляции. Обратите внимание на usb-разъемы для зарядки мобильных устройств.
Пассажирам новый поезд нравится. В общей сложности за выходные посмотреть на него пришли около 30 тысяч человек.
Несмотря на то, что с технической точки зрения «Москва» представляет собой заметный шаг вперёд, её стоимость соответствует вагонам «Ока», которые поступают в столичное метро сейчас. И, конечно же, российская продукция по-прежнему обходится заказчику существенно дешевле, чем предлагают иностранные поставщики.
Как и вагоны предыдущих серий, «Москва» будет поставлять столичному метрополитену в соответствии с контрактами жизненного цикла. В течение всего периода эксплуатации новые поезда будут находиться в зоне ответственности фирменной системы сервисного обслуживания, которая гарантирует их беспроблемную работу в течение как минимум ближайших 30 лет.