На железнодорожном вокзале города Еревана прошла презентация электропоезда ЭП2Д. Здесь Трансмашхолдинг представил министру транспорта России Максиму Соколову, министру транспорта, связи и информационных технологий Армении Вагану Мартиросяну и руководству Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД) новую электричку в двухвагонном исполнении.
По словам коммерческого директора по развитию пассажирского транспорта Трансмашхолдинга Александра Лошманова, компания рассчитывает получить от Армении заказ на поставку короткосоставных электропоездов ЭП2Д.
Представителей ЮКЖД заинтересовала возможность производства двухвагонной версии поезда.
В связи с развитием туризма в республике Южно-Кавказская железная дорога планирует в следующем году закупить такие электропоезда. Руководство ЮКЖД считает, что приобретение современных комфортабельных пригородных поездов будет способствовать повышению туристической привлекательности региона.
ЭП2Д отличает современный экстерьер вагонов (гладкий кузов, новая лобовая часть). Электропоезд оборудован системами пассивной безопасности (крэш-система), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, информационного обеспечения, а также экологически чистыми туалетными комплексами, условиями для проезда пассажиров с ограниченными возможностями и другими современными техническими решениями в области повышения комфорта, безопасности и снижения эксплуатационных затрат.
Окраска ЭП2Д, представленного на презентации в Армении, выполнена в эко-стиле: на сегодняшний день электропоезда считаются одним из самых экологичных видов транспорта благодаря отсутствию вредных выбросов в окружающую среду. Более того, комплект энергосберегающего электрооборудования, установленный на подвижном составе производства Демиховского машиностроительного завода, позволяет снизить расход электричества на 20%. Стоимость владения электропоездом на протяжении жизненного цикла, составляющего 30 лет, на 20-50% ниже по сравнению с современными российскими аналогами. При этом потенциальная экономия за счет более низкой стоимости обязательного периодического техобслуживания и плановых ремонтов оценивается в 20 - 40 %.
ЭП2Д уже хорошо зарекомендовали себя на железных дорогах московского региона: поезда в одиннадцативагонном исполнении с 2016 года поставляются крупнейшему российскому пригородному оператору, Центральной пригородной пассажирской компании. В настоящее время в эксплуатации находятся 275 вагонов.