Безусловная эффективность развития любого бизнеса сегодня зависит от грамотного использования современных технологий, а также обеспеченности информационными системами управления бизнес-процессами. Группа компаний ЗАО «Трансмашшхолдинг» одной из первых включилась в автоматизацию производства, что позволило в настоящее время внедрить и запустить на предприятиях холдинга корпоративную информационную систему для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия ERP&PDM (ERP - Enterprise Resource Planning - управление ресурсами предприятия, PDM - Product Data Management - управление данными об изделии). Проще говоря, это избавление конструкторско-технологических служб от «бумажной» работы. PDM-систему можно сравнить с электронным документооборотом конструкторско-технологической документации, в которую входят изменения, технические решения, спецификации, чертежи, схемы, технологические процессы.
Первоначально внедрение этой системы прошло «обкатку» на Метровагонмаше и показала хорошие результаты. Поэтому с начала 2017 года все заводы холдинга начали переходить на эффективную систему управления.
В июле в проект включился Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), а «пилотным» изделием стал маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ.
О том, насколько важен проект для предприятия, каковы его основные цели и задачи, какие результаты достигнуты за прошедшее с начала реализации время, рассказал начальник управления информационных технологий, руководитель группы по внедрению Сергей ДАНИЛЕНКО:
- ERP&PDM включает в себя две части: планирование ресурсов предприятия и управление данными выпускаемой продукции. Они взаимосвязаны по жизненному циклу изделия, то есть PDM применяется на стадии проектирования изделия, а ERP - на производственном этапе. По сути, это ключевые системы на предприятии. Если в PDM-систему качественно вносить данные о составе изделия, то в ERP правильно будут запланированы производственные задания, закупка необходимых материалов, передача их в производство, ремонт оборудования и т.д. Это приведет к снижению материальных потерь и позволит повысить качество выпускаемых заводом маневровых и магистральных локомотивов.
Все согласования, относящиеся к изделию, осуществляются в электронном виде. Благодаря PDM повышается прозрачность процесса. У специалиста появляется возможность отследить, к примеру, ход согласования: на каком этапе оно находится, выполняются ли сроки исполнения и утверждения.
То же относится и к архивным документам, которые постепенно переходят в электронный вид и вносятся в базу PDM. Имея к ней доступ, специалист по коду чертежа может получить всю информацию об изделии: дату выпуска, внесенные изменения, а затем и оперативный доступ к самому чертежу.
Информация, доступная в PDM-системе, актуальна и для взаимодействия с организацией «ЛокоТех». Эта фирма осуществляет сервисное обслуживание тягового подвижного состава, изготавливает запчасти для локомотивов. На обработку запросов «ЛокоТеха», подготовку документации уходило около месяца. С применением PDM работа перейдет практически в режим онлайн: исполнитель сделает запрос в базу данных системы, получит доступ к необходимому чертежу и передаст «Локотеху». Время, затраченное на операцию, сократится до минимума.
Внедрив ERP&PDM в процесс выпуска серийного маневрового ТЭМ18ДМ, мы не станем останавливаться. По магистральной тематике состав изделия в PDM-систему планируется ввести в ноябре.