На Трансмаше успешно завершились приемо-сдаточные испытания скоростных вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Такие платформы изготовлены в России впервые и предназначаются для ускоренной перевозки грузов. Эти вагоны также будут использоваться для формирования скоростных контейнерных поездов, которые планируют эксплуатировать в транзитном сообщении Китай - ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск - Брест (5,5 суток) и Наушки - Брест (4,5 суток).
Конструкторы разработали вагон-платформу с использованием элементов ходовой части и узлов пассажирского подвижного состава, включая скоростную двухосную тележку с люлечным центральным подвешиванием (модель 18-6960). Это позволило увеличить ее эксплуатационную скорость до 160 км/ч. Вагон оснастили электропневматической тормозной системой. Грузоподъемность этой платформы составляет 36 т, при этом масса тары вагона - 24 т.
Все характеристики нового подвижного состава, в том числе и скоростные, делают актуальным его применение на основных евроазиатских транспортных коридорах.