Нижеследующее представляется основами идеологии эвтаназии.
Во-первых, утверждение, рассматривающее "право выбора" как предельное и основное выражение свободы. Во-вторых, убеждение, что эвтаназия является вполне легитимным ответом на проблему человеческого страдания.
Адвокаты эвтаназии могут утверждать, что ускоренная смерть предлагается "только" умирающим. Однако принимая во внимание сопутствующие принципы, движущие адвокатами эвтаназии, кроме временной политической выгоды, почему это "предельное гражданское право" (ultimate civil right), как называют его некоторые защитники этой идеи, - почему это возможность реализовать это право должна быть ограничена только людьми со смертельным диагнозом? Разве многие люди, которым такой диагноз не был поставлен, не страдают намного более тяжело и в течение намного больших периодов времени?
Поэтому как только право на суицид будет предоставлено одной группе людей, естественно, что многие другие люди также зададутся вопросом: "А почему не я? Почему то же право не может быть предоставлено мне?" И правда, как только суицид будет превращен в заурядную "медицинскую процедуру", ответ, который вынуждены будут дать законодательные учреждения, прозвучит приблизительно следующим образом: "Действительно, а почему не вы?"
Это не риторика, что и видно на примере развития последних событий. Только в феврале Верховный Суд Швейцарии, рассматривая случай человека, находящегося в глубокой депрессии и страдающего от биполярного заболевания, постановил, что психически больные имеют право на эвтаназию. Причина? Согласно International Herald Tribune, суд заключил, что "Нужно признать, что неизлечимая, перманентная, серьезная психическая болезнь может причинить страдания, аналогичные тем, которые причиняют физиологические болезни, делая жизнь в глазах больного невыносимой в длительной перспективе".
Это решение - не случайность. Более 10 лет назад
Датский Верховный Суд расширил рамки законодательства, регулирующего эвтаназию, похожим образом, разрешив врачам ускорять наступление смерти больных, страдающих от сильных форм депрессии.