Инструменты управления менеджера

Oct 29, 2012 11:55



Здесь описаны возможные способы управления сотрудниками. Для начинающих менеджеров.

Разговаривал недавно с молодым менеджером. Он рассказал о том, что он не знает как заставить своих специалистов выполнить поставленные задачи точно в срок. При этом он работает в организации с особенной корпоративной культурой: организация выполняет творческие проекты для клиентов. При этом менеджеры являются менеджерами проектов, а специалисты - творческие люди, которых нельзя “трогать” - пусть они творят в том темпе и на тех условиях, которые сами для себя установили.

Единственный совет, который я смог дать в этой ситуации - узнай у своего руководителя, какими инструментами управления ты можешь пользоваться.

Пока он узнаёт, я решил написать свой список инструментов управления менеджера организации.

Все инструменты я объединил в три группы: связанные со временем, с деньгами и с психологическим воздействием.

Первая группа инструментов - инструменты, которые влияют на сотрудника по такому параметру, как “время”. Это:
  • регламентирование времени работы и времени перерывов на обед и перекуры: от “приходите и уходите во сколько хотите, лишь был результат вашей работы” до ” начало в 10, окончание в 19, обед с 13 до 14, каждые последние 5 минут часа - перекур, контроль по табелю, на перекур по свистку”
  • ведение хронометража: или самим сотрудников, или внешним наблюдателем
  • регулярные совещания с постановкой задач и контролем результатов, причем для не срочных задач контроль может осуществляться раз в день, для срочных - может быть установлен почасовой контроль - каждый час руководитель проверяет выполнение задачи своим сотрудником

Вторая группа инструментов связана с денежным вознаграждением за работу (материальная мотивация). Это ситуация, когда зарплата сотруднику состоит из 2-х частей: оклад и премия. Причем премия привязана к результатам работы и поведению сотрудника: за выполнение работы вовремя и надлежащего качества платится премия, за неправильное поведение (например за “алё” по телефону - начисляется отрицательная премия (штрафы, как известно, поКЗОТу запрещены)).

Третья группа инструментов, которую очень часто игнорируют большинство менеджеров - психологическое воздействие на сотрудников. Это похвала из уст руководителя, критика, иногда крики и ор, угрозы уволить и т.д. Негативная обычно превалирует, позитивная встречается реже.

Сюда также входит организация соревнования между сотрудниками, и награждение победителей  грамотой, медалью или фото на доску почета (нематериальная мотивация). Также возможно награждение за выполнения плана работы за месяц, квартал, год. Или присвоение звания “ценный сотрудник организации”. При желании вы можете придумать свой вариант нематериального поощрения сотрудников и внедрить его в своей организации.

Надо признать, что все эти инструменты являются управлением с помощью власти поощрения и наказания (еще есть власть харизмы, статуса/должности и экспертная власть). Именно поэтому их важно понимать и применять именно начинающему менеджеру.

Алексей Дроздов.

Статья размещена на сайте http://conscoach.ru

руководитель, бизнес, консультирование

Previous post Next post
Up