Jan 31, 2014 23:53
НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ О ПРИРОДЕ ЛИЧНОСТНОЙ ДЕГРАДАЦИИ В МЛМ
Приветствую, уважаемые коллеги!
Случилось мне тут опубликовать реплику про невменяемых зомби из млм и инфобизнеса (что зачастую одно и то же), который изволили надоесть не просто спамом, а какими-то совершенно стереотипными телемагазинными флюидами в сочетании с эдакой алчной лживостью, причем невидимой им самим.
Ну вроде бы черт с ним. Однако я не сдержался и плюнул в пространство.
В ответ слетелась стая как оголтелых, так и нет.
Я воспользовался тем случаем, чтобы чуть больше прояснить себе картинку этого - неплохо описывающегося христианскими терминами «алчность, гордыня, тщеславие» - но психологически весьма тонкого этического явления, часто выступающего на коммуникативную поверхность в млм-структурах. Оказавшегося, вернее, тонким, и точно по имени его назвать непросто.
МЛМ не зло, но демонстрируют явление наиболее ярко. По-видимому, здесь срабатывает свойственная МЛМ логическая дырка меж сутью торгового дела и легендой продукта, провоцирующая стремительный рост свойственного ряду людей мотивационного дефекта между объектом страсти души и оценкой метода достижения этого объекта. Как-то так.
А сделать вывод о причинах синдрома и рецептах противостояния хочется, ибо оный может будет полезен многим.
Поэтому до бета-релиза статьи, включающей в себя более полный анализ, я хочу об этом немного поговорить, в особенности еще с магистрами Докинга, среди которых присутствуют и реально успешные сетевики, но ни одного с искореженной головой, что между прочим очень приятно. :)
Картина 1
Сетевой бизнесмен. Строит сеть. Зарабатывает. Объективен по отношения к товару. Не врет о качестве товара другим (тут как вариант может и врать, но осознанно - мошенник например, продающий заведомую фальшивку, как вариант). Может объективно сравнить свой товар с другими, показать и минусы. Не экзальтирован. Не идеализирует бизнес перед другими, место в пирамиде. Часто просто продает товар. Не пытается завлечь в сеть все, что движется и не движется, в особенности людей со сложившимся мировоззрением и нормальной социальной позицией, не желая десоциализировать человека, ради своих прибылей срывать его с его насиженного места в неизвестность. Уважителен к людям. Не кичится, причем чем больше зарабатывает, тем скромнее. Искренний.
Знает, когда работает и когда отдыхает, делит жизнь на работу и непубличное. Дружит по жизни. Обычно весьма успешен.
В «зомби» не вырождается никогда.
Картина 2.
Сетевой зомби. Экзальтирован. Склонен к самоубеждению. Преувеличивает качества товара, прежде всего для себя. Врет другим, но не признает это, даже если доказательства положены перед ним. Идеализирует бизнес перед другими - типа это суперновая легчайшая жизнь. Высокомерие - эти бизнес для избранных, это «собственный бизнес», «это вскоре победит весь мир». Идеализирует продукт, факты игнорирует, не может его сравнить с другими без вранья. Невменяемо втюхивает вместе с товаром место в пирамиде, чем отпугивает клиента от товара. Вербует все, что движется и не движется - причем чем потенциальный клиент адаптированнее к своей жизни и значимее, тем яростнее кидается на него, пренебрегая тем, что риск десоциализации для клиента при неудаче велик. Невнимателен к людям. Кичится заработком страшно, причем, как правило, даже с ерундовых сумм. Врет все время, в большей или меньшей степени, даже в ситуации разговора с профессионалом не понимая, что его дилетантская схема аргументации вызывает только раздражение.
Не делит жизнь на отдых и работу, все время у станка, фото с отпуска с текстом «слава продукту» - норма. Дружит по работе. Обычно не слишком успешен.
В «бизнесмены» переходит очень редко, обычно срывается с млм на млм.
Мои наблюдения.
А) КТО НЕ БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «Зомби». Причем, похоже, никогда.
Люди, которые строят сеть именно ради денег. Примерно так же, как финансист - он играет в игру, он строит, он играет на деньги, но они его не искажают.
Гипотеза - потому что он хочет не денег, а красоты постройки, игры, творчества.
Деньги важны как цифра результата, доказательство его, приятны в потреблении, но как бы в душе он не их жаждет, им движет не нужда в балабосах. Он как бы увеличивается вместе с тем, что делает - и, естественно, он ищет торговцев, а не обывателей.
Можно такую аллегорию: вот если приз можно развернуть как кубок и как сумму денег, он будет смотреть на кубок. Шахматисту важна победа, а не мешок корма за нее.
Б) КТО ГАРАНТИРОВАННО БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «Зомби»
1) «Едуны»
Люди, которые стяжают деньги как сокровища. Именно денег хочет их душа, с одной стороны. С другой, они получают деньги, как бы отнимая у клиента деньги именно в значении сокровищ. Не то чтобы не давая ничего взамен - но скорее давая неценное себе, но почему-то (непонятно едуну почему в конечном счете) ценное для клиента. Клиент - как бы недостаточная личность, ему можно дать неценное для себя, а взять ценное, то есть деньги, которых нет у едуна. Едун считает, что клиент дрожит над деньгами так же, как и он сам. Поэтому едун считает, что человека или группу людей нужно отбить как бы у мира, впарить что попало, и отнять у них самое дорогое для едуна - деньги. В то, что он продает, он не слишком верит. Поэтому окрашивает это продавабельными выдумками, пытаясь привязать к личности клиента. В понимании едуна люди, получив от него некое пороговое количество его продукта, раскроют его истинную (никакую с точки зрения едуна) ценность. Поэтому он как бы их ест - сейчас. Захватывает, замыкает друг на друга и ест, пока дают, и уменьшается вместе с поедаемым сектором пространства. Алчность.
Не очень приятная разновидность, это не непременно сетевики, кстати. Такого полно на свете. Для них характерен лозунг «мы самые хитрые и продвинутые».
2) «Альхены»
Названы так в честь персонажа из «12 стульев» - «голубого воришки», который воровал, но стыдился, но все равно воровал. Альхен понимает, что продукт не идеален, но не готов признать, что вообще все на свете имеет изъяны. Где-то в глубине он ощущает, что это критическая неидеальность. Но - ему нужны деньги, и он намертво привязан к продукту и своей ветке. Он как бы на какую-то долю мошенник. Но не тот мошенник, который понимает, что продает муляж вместо вещи - а как бы частичный, имеет товар «с душком». Он не хочет ощущать себя мошенником! Поэтому он должен убедить в том, что рассказывает клиенту, прежде всего себя. Закрывает глаза на одно. Смотрит только на другое. Избегает определенных разрезов рассмотрения проблемы. Как результат, все больше идеализирует продукт, свою связь с продуктом, бизнес и так дальше.
Он при продаже продукта прежде всего стремится поделиться с клиентом своей реальностью, потому что не в этой реальности ему продукт страшно продавать.
Эта категория все дальше погружается в экзальтированно-мармеладную реальность. Для нее особенно важно продать место в пирамиде, чтобы как бы сделать покупателя единомышленником, повязанным тем же. Чтобы он был «правильно оценен и понят». Тщеславие. Тут характерен лозунг «слава продукту».
Не очень приятен хронической затрансованностью, но, с другой стороны, лечить легче чем предыдущий.
3) «Пузыри»
В этом случае человеком во многом движет комплекс неполноценности. Он просто несчастен, если на него не смотрят. Продукт и пребывание в пирамиде это средство доказать себе собственную дееспособность, вовлечь в сеть клиента - способ доказать собственное существование и подтверждать его. Так как меряет результат по ощущению собственного превосходства перед другими, то имеет склонность преувеличивать свой успех. Стремится увлечь собой и любым фактом собственного телодвижения.
«Делай как я, посмотри на меня». Гордыня. Лечится тяжко, склонен к миграции по системам.
В) Провоцирующие синдром факторы
- непрофильное образование, провоцирует идеализацию и самоуверенность
- нужда в деньгах, увеличивает болезненный компонент
- комплекс неполноценности, увеличивает агрессивную навязчивость
- сама аура, в общем окружающая млм, то есть нижняя треть пирамиды, где и застревают такие.
Мои вопросы и сомнения на сегодняшний день. Корень очевидно общий. Хотелось бы свести буквально к трем строкам и подобрать рецепты лечения - ведь, по совести, ни одна из категорий не хочет становиться таковыми…
Конечно, среда МЛМ тут только провоцирует развитие синдромов, которые вообще присущи человеку, но млм их выпячивает, оставляя человека наедине с миром и помогая им развиться до крайней выраженности - а в других случаях они гасятся контекстом условий и четкой границей работа\не работа. Но, стало быть, и модель хорошая, и польза будет.
Рецепт лечения есть для Альхенов - вступить в несколько родственных по продукту млм, тогда он сможет управлять ситуацией. Для Едунов и Пузырей пока не нашел. А может и еще разновидности есть, вдруг кто знает?
Проблема в том что, поскольку млм вроде бы свободное плавание, все эти синдромы у сетевиков имеют свойство погружаться в личность, ну и соответственно делают деформацию постоянной.
Соответственно: разбор ситуации - был бы благим делом и способствовал бы оздоровлению мира на Земле)
Пока так, короче)
деформация личности,
зомби,
личность,
сетевики,
сетевой маркетинг,
МЛМ