Ура, товарищи! Пробку выбило, спасибо телеканалу "Культура" вообще и программе "Энигма" в частности! Ну, конечно же, это был Калаф!!! :-)
[А теперь - поясняю:]А теперь - поясняю: в 2014 году посчастливилось мне в побывать на интересном концерте камерного струнного квартета (или квинтета, я уже не вспомню). Это были артисты пражской "оперы и балета", которые выступали буквально "на лестнице" Национального музея (исторического здания). Если кто - не в курсе, это роскошное здание на Вацлавской площади с 2011 - на Великой Реконструкции. Но в октябре 2014 года там устраивали концерты в парадном фойе. На большой парадной лестнице. :-) См. фото, оно, кстати, сделано практически с того места, где я сидела. На ступенях, на подушечке. ;-) На площадке так же стоял рояль, по центру - музыканты кружком, по периметру - немного стульев, но большая часть аудитории располагалась на лестницах.
Программа шла около часа, играли Шуберта, Брамса, Дворжака, Сметану, Моцарта и Чайковского. Вещей 7 или 8. Играли хорошо, публика с удовольствием слушала и хлопала. И в конце, уже всех представив, поблагодарив за приём и пожелав хорошего вечера в Праге, музыканты жахнули на бис. От всей души. Жахнули нечто, смутно мне знакомое, но точно не опознанное... а, поскольку бисированное произведение в программке не фигурировало, сказанное по-чешски у меня в одно ухо влетело... и тут же вылетело, смытое мощной волной чистой, полной, торжествующе-победительной, ликующей и летящей в бескрайний какой-то простор Силы. Жахнуло меня так, что я потом ещё часа три, гуляя по той самой вечерне-ночной Праге, напевала мелодию и всё пыталась спутницам своим объяснить, что же меня ТАК ПРЁТ-ТО.... вид при этом имела бодрый и придурковатый, естественно. :-)
А потом я много раз пыталась опознать, что ЭТО было... я даже дотумкала до Пуччини, потому, что... в общем, Пуччини - это ОЧЕНЬ УЗНАВАЕМО. С Верди или Вагнером не попутаешь. Но зато можно попутать с более "современным" репертуаром типа Гершвина. Ну, если оно - в камерно-инструментальном варианте. ;-) Но, пробежав по диагонали "Тоску", "Богему" и "Баттерфляй" и не найдя там искомого, как-то... отложила это дело. Решила: "судьба найтись - найдётся". Судьба! :-) Случайно увидев в телевизоре анонс выпуска "Энигмы" с Пласидо Доминго, тут же опознала ЭТО: - Та-таратара-та-тарара-а-а-а... ТА-ТА-ТА-ТА! :-)
Дальше - дело техники. Спасибо редакторам программы, что аккуратнейшим образом указывают в титрах все, прозвучавшие, музыкальные фрагменты.
Я всё верно услышала! Волна. Простор. Победа. СИЛА.
"О ночь, рассейся! Исчезайте, звёзды, Исчезайте, звёзды! С зарёй мне побеждать! Побеждать! Побеждать!"
Nessun dorma (с итал. - «Пусть никто не спит») - ария Калафа из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини, одна из самых известных арий тенорового репертуара. И, конечно, в вокальном исполнении мне её ставили на музлитературе, наверняка ставили! И услышь я её в Праге именно "как арию" - опознала бы и запомнила. НО. Но, что забавно... я вот переслушала несколько вариантов исполнения... в том числе - Доминго, Паваротти и Корелли. Но единственный, кто вызвал почти ту же "волну" - Jonas Kaufmann с BBC Symphony Orchestra. Он... как бы вам объяснить... он не "представлял". Он правда БЫЛ... там, на крепостной стене Пекина, уже почти летя (а для хора - почти падая) в мчащуюся на него, Турандот, город и весь мир волну рассвета.
И в конечном итоге инструментальная версия - всё равно вне конкуренции. И я сегодня - такой счастливый котик. :-) Та-таратара-та-тарара-та-та-а... ТА-ТА-ТА-ТА! :-)))))