Размышления по поводу спектакля "Гамлет" с БК.

Oct 29, 2015 18:19

Я, дорогие мои, даже и не знаю, с какого края начать.

Так всего много и глубоко. Это - не «Франкенштейн». Не пикирующий паровоз, ага. Это… это - колодец. Глубокий, древний и живой. Связанный неостановимыми токами со всеми водами Земли. Черпай - не вычерпаешь. И в глубине - белый камень. Гамлет ( Read more... )

важное, шерлокология и камбербэтчеризм, полезные ссылки, книги

Leave a comment

Comments 19

farbys October 29 2015, 19:03:21 UTC
Сцена Гертруды и Офелии с чемоданом, и особенно ее окончание - самое сильное, что я видела в последние несколько лет в театре. Это было истиное вдохновение режиссера. Плюс музыка, которая звучит, пока уаляется Офелия, и потом тишина. Мы с подругой сидели в шоке, а зал даже пикнуть не смел, никто просто не дышал. У меня до сих пор мурашки при одном воспомнинании этой сцены. И поняла ее я сразу именно так как ты пишешь, похороненные фотографии в гробу-чемодане.
Остальное тоже с интересом прочитала! :)

Reply

tjorn October 29 2015, 19:26:11 UTC
И вот именно то, что эти фото - и в этом чемодане... ты просто понимаешь "во всей полноте" то, что, в сущности, и так очевидно: Офелия лишилась двух самых важных... двух единственно важных для неё людей. Причём первая потеря стала причиной второй, а вторая сделала первую окончательной. Гамлет убил Полония, потому, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безумен. И, если не знать, что Полоний шпионил для Клавдия, это очевидно. Других разумных объяснений нет. И - всё. Больше её "огонь" никто не видит, никому он не нужен. Никто больше не смотрит её фото. Ей больше нечего делать в этой Вселенной, кроме, как хоронить и оплакивать... их и себя ( ... )

Reply

farbys October 29 2015, 19:38:33 UTC
Сразу после твоего комментария пришел на ум вопрос: как бы все повернулось, если бы не случилось убийства Полония.
Что ты думаешь об образе Офелии, том, который сделан в спектакле? читала немало критики за "полудурочковость"

Reply

tjorn October 29 2015, 20:00:42 UTC
Это - от того же, что у меня была грусть и недоумение. Просто люди не могут отделить своё "я не понимаю" от чьей-то якобы полудурочковости.:-) "Если я тебя не понимаю, значит ты точно дурак!" :-)))

Нормальная хорошая девочка. По-настоящему хорошая, по-настоящему чуткая, открытая, нежная, светлая... поэтому - уязвимая. Хотя, конечно, если для кого-то всё это - не норма... то - да, "дурочка". В смысле - простодушная. Простая, цельная, честная и очень добрая Душа. Естество Жизни. Нимфа, да.:-)
Потому и любима Гамлетом.:-)

Я понимаю, что некоторым людям очень хочется... "поженить Шерлока с Шерлоком"... но, во-вторых, есть и другие варианты Гармонии. А, во-первых, Гамлет - не Шерлок. Вот ЭТОТ Гамлет - точно не Шерлок. И слава Богу, любому на выбор!:-)

Reply


boldnerd October 30 2015, 09:56:47 UTC
Очень, очень интересно читать ваше мнение, увидела для себя много нового, раньше не замеченного. Завтра иду на последние 2 спектакля. Очень хочу, чтоб они получились.

Reply

tjorn October 30 2015, 10:16:57 UTC
Спасибо!:-) От человека, могущего судить по "живому" спектаклю - особенно ценно. :-)
У меня, раз такая оказия - вопрос. Потому, что вот тут ... я отдаю себе отчёт, насколько вероятно, что это чистый "МОЙ сон". Мне показалось, что вот эти Гильденстерн и Розенкранц - никакие не мерзавцы. Простые чистосердечные идиоты. И они правда не знают, что происходит, и зачем их вызвали (ну, кроме формального объяснения, которое, если не думать головой, вполне ...логично)... и понятия не имеют, что написано в письме к английскому королю. Клавдий использует их "в тёмную", а Гамлет отчасти... принимает за что-то, большее, чем они есть (и такое последствие есть у его дара), а, отчасти... да он просто ОЧЕНЬ ЗОЛ. И парни попадают в ощип.
Меня на это ощущение натолкнуло лицо ...мнэ... да кто ж вас, ребята, разберёт!!! :-)... в общем, того, который - индус. На реплике "Вы прежде любили меня, мой принц..." - у него ТАКОЕ детское недоумение в глазах, что очень похоже, что он и правда НЕ ВРУБАЕТСЯ, почему его больше не любят.

Reply

boldnerd October 30 2015, 10:31:58 UTC
Абсолютно согласна. Они оба в этом спектакле - очень недалекие и простодушные недотепы. На что надеялась королевская чета, вызывая на помощь этих "валенков" - совершенно непонятно. Тем более, что Гамлет их практически сразу насквозь видит. Но раньше он их простоту просто принимал как черту характера, а сейчас его реально злит, что эти "валенки" пытаются им манипулировать.

Reply

tjorn October 30 2015, 10:46:30 UTC
Думаю, в Виттенберге он просто... попытался "быть проще". Стандартный этап для человека его склада и его... человеколюбия. И это в обществе "хороших парней и больше ничего" даже как бэ дало эффект. Но, при первом же "дуновении ветра в оранжерее" выяснилось, что эффект-то липовый. Нет, ОНИ его "за своего" приняли на 125%. Но вот только ни его к ним, ни, тем паче, их к нему это никак не приблизило.
"О.М.G. Дурень, ты что, за всё это время так и не понял, что я - даже не флейта?... ИДИОТ..."

Reply


dhitho October 30 2015, 15:34:11 UTC
Посмотрела спектакль неделю назад. До сих пор под впечатлением. Это было не только удовольствие (от хорошей игры и тп), а именно катарсис. И прозрение. То понимание, что Гамлет - просто человек. Человек в лучшем его понимании, искренний и чувствующий, как мир должен работать, чтобы быть гармоничным. Нет, не гармоничным, а таким, каким создавал его Творец. Отсюда и "порвалась связь времен", и "Дания- тюрьма ( ... )

Reply


Leave a comment

Up