Я, дорогие мои, даже и не знаю, с какого края начать.
Так всего много и глубоко. Это - не «Франкенштейн». Не пикирующий паровоз, ага. Это… это - колодец. Глубокий, древний и живой. Связанный неостановимыми токами со всеми водами Земли. Черпай - не вычерпаешь.
И в глубине - белый камень. Гамлет
(
Read more... )
Мне близки Ваши рассуждения о характере героев. Вы меня убедили в закономерности показанного нам Призрака, а то он казался мне выпадающим из общей картины.
Про Офелию - глубокое прозрение. Гамлет Смоктуновского любит Офелию как-то рассудочно, а здесь льются реальные слезы и горе непомерно. Меня потрясла сцена на похоронах.
Так же смысл "быть или не быть" отчетливей проявился именно в такой последовательности действий. Все предыдущие события и разговоры естественным образом влекли за собой размышления такого рода. И это не актер вышел красиво почитать стихи, а человек сидит и судорожно соображает, не правильно ли будет прикрыть лавочку, раз мир и так разболтался и его не починить.
И еще я почувствовала, что он не только не хочет самоубиваться, но и мстить особо не хочет. Для него противоестественно отнимать у другого человека жизнь. Поэтому я, мягко говоря, изумилась (да просто глаза на лоб полезли!), когда он отправил парней в Англию и не жалел об этом. Во дает! Ну и разозлили же его.
А парни эти, кстати, никогда не казались мне злодеями. Обычная серость, ни плохие, ни хорошие. В мирное время нормальные, но в эпоху потрясений раздражающие шаблонностью мышления.
Но вот, что не дает мне покоя, так это образ Горацио. Больше других добродетелей я ценю дружбу. Друг Гамлета, казалось мне, человек глубокий, а здесь он мельтешит, торопится, кажется, что лебезит, зачем-то хочет отравиться вместе со всеми... Зачем? Неважно, как он выглядит, рюкзак, татушки - нормальное решение. Но как он ведет себя... Если Гамлет обладает чистым оком, то он в Горацио зрит глубину. Хотелось бы тоже увидеть, а не догадываться, как с Офелией.
Reply
Leave a comment