Птица-говорун. :-) Отличается умом и сообразительностью!:-))))

Sep 17, 2013 12:59

Оригинал взят у aneitisв Бенедикт Камбербэтч об Ассанже, Мэрил и тех назойливых слухах по поводу «Звёздных войн»
Статья Эммы Бэдам (11 сентября 2013)

За помощь в переводе спасибо olga_lifeline



В этом году Торонтский международный кинофестиваль заполучил ряд громких звездных имен, несущих двойную или даже тройную нагрузку на красной ковровой дорожке, и все они прибыли в Торонто  для участия в этом ежегодном десятидневном событии, посвященном всему новому в кинематографии. Но кто этот парень, привлекающий самые большие толпы и самых шумных и преданных поклонников (см. выше)?
Это неизменно делает актер по имени Камбербэтч. Бенедикт Камбербэтч.

37-летний британский актер прилетел в Торонто в конце прошлой недели - одним из первых в списке приглашенных кинозвезд высшей категории* - прямо к мировой премьере своей новой драмы, "Пятое сословие", в зале Рой Томпсон Холл. Фильм представляет взгляд режиссера Билла Кондона на дружбу между основателем Wikileaks Джулианом Ассанжем, которого играет Камбербэтч, и его соратником Даниэлем Домшайт-Бергом (Даниэль Брюль).


Roy Thomson Hall

Мы получили возможность посидеть с (как всегда стильным) героем дня - которому посчастливилось блистать в четырех фильмах этой осенью, в том числе в трех громких премьерах TIFF: "12 лет рабства", "Август: округ Осейдж" и вышеупомянутом "Пятом сословии" - в отеле Ритц Карлтон в прошлую субботу днем, чтобы разобраться с рядом вопросов: его отношение к  Джулиану Ассанжу, его благоговение перед Мэрил Стрип и эти назойливые слухи о "Звездных войнах VII".



Ritz-Carlton

Читайте дальше, что он рассказал нам об этом.

Его напряженный год:

"У меня, кажется, было десять дней отпуска летом, но я их уже смутно помню. Это был очень, очень напряженный год, слишком много всего, но я и не думаю жаловаться. Я просто действительно наслаждаюсь этим и, как говорил мой прежний персонаж Шерлок, лучшая работа - это новая работа, или лучший отдых - смена деятельности. Кажется, он так сказал. Он говорит это в "Знаке четырех", так что вы можете заглянуть туда и проверить, как сильно я переврал его слова, не говоря уже о поведении. Так что да, это было потрясающее время. Это потрясающее время прямо сейчас, в данный момент, и я действительно наслаждаюсь этим".

Своеобразная внешность Ассанжа:

"Мне на самом деле нравилось это скунсово-барсучье нечто с белыми [окрашенными] висками и моим нормальным темным цветом волос на макушке.




Я был очень доволен тем, что в течение примерно шести месяцев в прошлом году - и в "Августе: округ Осейдж", и в "12 годах рабства" - у меня был свой собственный цвет волос, что было здорово, но мне действительно, действительно очень нравилось носить этот парик.

Когда я в первый раз надел его и вошел в комнату, люди были поражены. Это такой кайф, когда видишь, как что-то срабатывает. Хотя я полагаю, что у него, пожалуй, более мягкие черты лица - у меня они несколько более угловатые, и это иногда заставляет меня выглядеть немного странно и жутковато в некоторых париках, что вовсе не входило в наши намерения, просто такая уж у меня внешность. Мы не стремились к такому эффекту, это просто другая костная структура. У меня лицо удлиненное, а у него округлое.

Контактные линзы - вот что оказалось тяжелее всего, я никогда не носил их раньше. У меня глаза светло-аквамариновые, зеленоватые. Они меняют цвет в зависимости от яркости освещения и фона. Дело в том, что мои глаза светлее - намного светлее, чем у него. И при определенном освещении его глаза бывают глубокого синего цвета, при другом свете они становятся аспидно-серыми или темными, и поэтому я хотел немного приглушить свой цвет.




Просьба Ассанжа не сниматься в этом фильме:

"Для меня много значило, что Ассанж так горячо это воспринял, но я хотел убедить его, что это не обязательно будет так плохо, как он опасался на основании сценария, который просочился к нему - это был очень старый черновик, который, я думаю, я даже никогда не видел".

Его изображение основателя WikiLeaks:

"Мне было важно показать его во всей полноте человеческой личности, не вступая в ожесточённые споры о том, плох он или хорош. Я хотел раскрыть прежде всего человеческие качества мужчины в авангарде невероятной медиа-революции, чьи невероятные идеи порождают полемику, а не втягиваться в грязную кампанию, направленную на подрыв репутации**- это так просто, ведь публике нужны громкие заголовки. Люди хотят чёрно-белую историю: схватил и побежал дальше. Мне нравится такой подход, как в фильме - когда Джулиан рассказывает, как его аттестует «Нью-Йорк Таймс», предъявляя равный счет состоянию его носков и причастности к убийству - это подчеркивает идиотизм подобных оценок. Так что мне было важно создать соразмерный образ.
Важно также сосредоточиться на том, что мы делали фильм, то есть экранизацию реальных событий. Поэтому, хотя информации было достаточно, для меня было важно всегда помнить, что это одна из точек зрения, а не единственная точка зрения.
Я думаю, центральная идея фильма в том, что такой вещи, как объективная истина, не существует. У всех всегда своя правда, и, мне кажется, в фильме вас должна вдохновлять идея "народной журналистики". Её творят люди: каждый по отдельности, а не всем миром.
Я думаю, что если зрители воспримут фильм и отреагируют на него именно так - это совсем неплохо".

О том, как важно показать аудитории другую сторону Ассанжа:

"Я думаю, кричащие заголовки - и его восприятие в таком духе - слишком поверхностны, в традициях желтой прессы. Подрыв репутации как кара за подрыв основ: вот что происходило во время утечек. Поэтому всё, что обогащает его образ как человека, делает его объемней, идет ему на пользу. Бог его знает, что он подумает об этом, но как зритель я полагаю, что его можно лучше понять, если вы увидите в нем что-то такое, что роднит его с каждым из нас. Хотя я думаю, совершенно ясно: он не хочет, чтобы путали весть и вестника.
А это происходит. Наша культура всё время зациклена на этом. Нам недостаточно просто принимать работу актера - нам нужно знать всё о его личности. Мы не можем просто принимать позицию политика - нам надо узнать, как это касается нас лично. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но мне это кажется удивительным".

Об отношениях Ассанжа и Даниэля Домшайт-Берга:

"Я думаю, что между ними все очень запутанно, и распутывать им двоим, а не мне, постороннему актеру. Когда играешь, ты сочувствуешь своему персонажу, так что я понимаю его точку зрения, но сейчас, в качестве зрителя, я так же хорошо понимаю обе точки зрения.

Это очень сложные отношения, и они оба очень сложные фигуры. Даниэль не марионетка. Он не попутчик, он умный парень. Он активист, и он невероятно прагматичен. Он не какой-то слепой приспешник. Но я думаю, Джулиан имеет магнетическую власть над людьми, и он потрясающий оратор, выражающий незаурядную идею и сам воплощающий ее в жизнь. И это очень осложняет его отношения с людьми".

Его роль в фильме "Август: округ Осейдж":

"Я играю Малыша Чарли - он чудесная, действительно потерянная душа, которая пытается найти место в мире, отвергающем его. Та, в кого он влюблён, очень близка к нему, но это должно оставаться в тайне, и это словно разрывает его на части. Его постоянно принижает мать, чья любовь носит покровительственный и деструктивный характер из-за тайны, окружающей то, кем он в действительности является. Он довольно трагическая фигура, но прекрасная душа. Он также неплохо поет и сочиняет песни. Я там сам пою и играю на фортепиано".

Х

Работа с Мэрил Стрип в "Августе":

"Я любил эту работу. Я имею в виду, я очень любил пьесу, и когда я услышал, что её собираются экранизировать, я подумал: "Я пойду на пробы! Я бы убил за эту роль!" Это не шутка? Сидеть за одним столом с Мэрил и наблюдать за ней? Я хочу сказать, мы все благоговели перед ней. В любом случае было поразительно сидеть вокруг этого стола, но мы словно забывали о своих персонажах, потому что мы просто сидели там как зрители. Она изумительна. Работа с ней очень, очень вдохновляет. Я знаю, каждый актер говорит это о работе с ней, но это улёт, абсолютный улёт".

Профессиональный совет от Мэрил:

"Я собирался играть Ассанжа и спросил ее: "С чего начать?" В смысле, я, конечно, не австралиец, я не могу говорить как он. У него другие манеры, другие жесты и всё такое. А она только что явила это невероятное чудо мастерства [на площадке]. Она играла женщину с раком пищевода, одурманенную наркотиками и депрессантами, которая напивается на поминках своего мужа, и она становилась то уязвимой, то агрессивной, то потерянной, то понимающей, то сексуальной, соблазнительной - переключение передач было безупречным. И я просто задавался вопросом, как ей удавался этот оркестр перевоплощений. И я спросил: "Курица или яйцо, телега или лошадь? В чем тут дело?" Она говорит: "Я даже не знаю. А у тебя как?" И я выдал: "(***), счастье-то какое!” - потому что у меня нет метода. Меня не учили обязательно использовать какой-то метод. Я хочу сказать, у меня есть инструменты, которые я с большой благодарностью ношу с собой со времен театральной школы, а также то, чему я научился, работая с такими людьми, как Мэрил, и прекрасными режиссерами, как Билл [Кондон], Дэнни Бойл и Томас Альфредсон. Я был так избалован чередой талантов, с которыми я работал. Таким образом, мы сошлись на том, что если у вас есть только один подход к этому, он ограничивает ваши возможности и ваше взаимодействие с другими. Так что это ободрило. Это действительно ободрило меня. Это был действительно чудесный момент".

То самое  название его фандома:

"Они на самом деле поменяли название - ну, большинство из них - на Камберколлектив. Невесть сколько лет феминизма прошли впустую. Я не хотел этого зависимого, унизительного названия, и они были очень добры и пошли навстречу: "О нет, это была всего лишь шутка!" Хотя лучше было бы придумать слегка более политкорректную шутку с моим именем! Но это ещё одна из самых пристойных шуток с моим именем в Интернете. Если вы озаботитесь погуглить, вы обнаружите там эту чушь любого сорта, но это было со мной еще со школы, так что я нарастил довольно толстую кожу для этого".

Слухи о "Звездных войнах VII":

"Нет. Не было предложений. Это всё слухи и сплетни. Никто не получал никаких предложений, кроме тех людей, об участии которых нам известно. Хочу ли я этого? Я много раз говорил, что, конечно, я бы хотел. Но Джей Джей работал со мной раньше, так что он знает, где я живу. Всё зависит от босса".

* В оригинале A-listers - актеры из списка "А": обладающие наивысшей инвестиционной привлекательностью, чье имя в титрах способно привлечь публику и окупить затраты на кинопроизводство.

** В оригинале character assassination - медиа-убийство: кампания в СМИ, направленная на уничтожение репутации неугодного политического деятеля.

*** В оригинале “Well, thank f**k for that!” - восклицание, выражающее радостное облегчение и благодарность.


INTERVIEW: Benedict Cumberbatch on Assange, Meryl and those pesky Star Wars rumours
By Emma Badame | Wednesday, September 11, 2013

This year's TIFF Festival has a number of big name stars pulling double or even triple duty on the red carpet, all traveling to the Big Smoke as part of the annual ten-day long event dedicated to all things new and cinematic. But the guy attracting the biggest crowds and the most vocal and devoted fans (see above)? A certain actor named Cumberbatch. Benedict Cumberbatch.

The 37 year-old British thesp was one of the first A-listers to touch down in Toronto late last week, just in time to hit the world premiere of his brand new drama, The Fifth Estate, at Roy Thompson Hall. The film sees Cumberbatch star as Wikileaks founder Julian Assange in director Bill Condon's look at the friendship between Assange and colleague Daniel Domscheit-Berg (Daniel Bruhl).

We had the opportunity to sit down with the (ever-so-stylish) man of the hour -- who happens to star in four movies this fall, including three TIFF headliners 12 Years A Slave, August: Osage County and the aforementioned Fifth Estate -- at the Ritz Carlton this past Saturday afternoon to address the complexities of Julian Assange, his awe of Meryl Streep and those pesky Star Wars VII rumours.

Read on for what he had to say on:

His busy year:

"I apparently had ten days off in the summer but they went by in a bit of a blur. It’s been a very, very busy year but it’s an embarrassment of riches, so I’m loathed to complain about it. I’m just really enjoying it and as my erstwhile character Sherlock says, a new job is as good as a change - or a change is as good as a rest even. I think that’s what he says. He says it in 'The Sign of Four' so you can go look it up and see how badly I misquote him, never mind behave like him. So yeah, it’s been an amazing time. It is an amazing time right at the moment and I’m really enjoying it."

Assange's unique look:

"I quite liked having a kind of a skunky badger thing with the white [dyed hair] and my normal sort of darker hair on top. I did love the fact that for about six months last year -- both in August: Osage County and in 12 Years A Slave -- I had my own colour hair, which was great. But I really, really quite enjoyed it -- putting the wig on.

The first time I put it on and came into the room, people were wowed. That’s a great thrill when you realise something’s working.

I think he’s probably got softer features than me though. I’m a little more angular, which sometimes makes me look a little weird and creepy in some of the wigs and that’s not the intention at all, that’s just the way I look. We weren’t trying to do that, it’s just the different bone structure. I’ve got a longer face, he’s got a rounder face.

The harder thing was the contact lenses, I’ve never worn them before. I’ve got kind of light aquamarine, green-y kinda things. My eyes change depending on whichever light is stronger, whichever colour is stronger. Mine are lighter, that’s the thing - much much lighter than his. And in certain lights his are a really rich, deep blue and in other lights they’re a kind of slate-y grey or dark and so I wanted to tone my eyes down a little bit.

Assange requesting he not make the film:

"It mattered to me a lot that [Assange] felt so passionately but I wanted to persuade him that it wasn’t necessarily going to be as bad as he feared it would be, which was based on a script he'd had leaked to him -- a very old draft that I don’t think I even ever saw."

His portrayal of the WikiLeaks founder:

"It was important to me to portray him as a three-dimensional human being and not get into a slagging match about whether he was good or bad. I wanted to portray the human characteristics of a man at the forefront of an incredible media revolution with incredible ideas whose controversy was borne out of that, primarily, and not get bogged down in character assassination, which is so easy to come by because people want a headline. They want to grab something and run with a two-dimensional story. I like the way the film tackles that -- the way Julian talks about his appraisal in The New York Times as giving equal billing to the state of his socks as to the collateral murder -- it kind of highlights that idiocy. So it was important to me to portray him in a balanced way.

It was important to also concentrate on what we were doing, which was a film -- a dramatization of events. So while [all the source material on Julian] was informative, it was important for me to always remember that this is a perspective, not the perspective. I think the film’s central message is there’s no such thing as objective truth. It’s always going to be a bit of a personal truth and you have to, I think, take inspiration from the film in that way as it is about people journalism. It’s about something that’s powered by individuals, it’s not about a consensus. I think that’s probably how the film will be greeted and reacted to and that’s no bad thing."

(Cumberbatch Catch-Up: A rundown of his 10 must-see performances)

On the importance of showing the audience another side of Assange:

"I think the banner headline -- the perception of him -- in a tabloid sense is very two-dimensional. The character assassinations came hot on the foot of shifting perspectives and everything that went on in the time of the leaks.  So anything that fleshes out who he is as a three-dimensional human being is to his benefit. God knows what he’ll think of that but, as an audience, I think you can understand more of someone when they are part of something that’s universal to all of us. Though I think it’s very clear that he doesn’t want the message confused with the messenger. And that’s happened. We obsess about that in culture all the time. We can’t just take an actor’s work, we need to know everything of their personality. We can’t just take a politician’s stance, we need to know what it is that relates to us. I’m not saying whether that’s good or bad but I think it’s an extraordinary thing."

On Assange and Daniel Domscheit-Berg's relationship:

"I think it’s really complicated and for those two to disseminate, not me as an actor outside of it. In a moment of drama, you have empathy for your character so I see [Julian's] perspective as strongly as now, as an audience, I can see both perspectives. It’s a very complex relationship and two very complex characters. Daniel’s no stooge. He’s not a follower, he’s a smart guy. He’s an activist and he’s incredibly pragmatic. He’s not some kind of blind acolyte. But I think Julian has a magnetic hold over people and I think he’s an incredible spokesperson for an extraordinary idea that was borne out of his realization of it. And he has very complex relationships with people because of that."

His role in August: Osage County:

"I play Little Charles, who’s this adorable, really lost soul who’s trying to find a place in a world that cuts him out. He’s in love with someone who’s very close to him, but it has to remain a secret and it kind of tears him apart. He’s constantly belittled by a destructively loving and protective mother because of a secret surrounding who he really is. He’s a pretty tragic figure but rather a beautiful soul. He’s an alright singer and songwriter too. I do sing and play the piano in it."

Working with Meryl Streep in August:

"I loved that job. I mean I loved, loved the play and when I heard they were doing it, I thought: "I’ve got to audition! I’d kill to play that part!" Are you kidding me? To sit around that table and watch Meryl? I mean, we were all of us in awe. It’s an amazing table to sit ‘round anyway but we kind of forgot to act in character because we just sat there as an audience. She’s astonishing. Working with her was very, very inspiring. I know every actor says that that works with her but it’s a trip, an absolute trip."

Acting advice from Meryl:

"I was about to do Assange and I asked her, “Where do I start?” I mean, obviously I’m not Australian, I don’t have the same speech patterns as him. His way of holding himself, his gestures - all that sort of thing.  And she was just giving this incredible tour de force [on set]. She was playing someone with esophageal cancer, who’s high on drugs, on downers, getting drunk at her husband’s wake and she's turning vulnerable into attack into lost into knowing into sexy, vampy -- the gear shifts were sublime. And I just wondered how she was playing this orchestra of a performance. So I asked, “Chicken and egg, cart and horse? What gives?” She said, “I don’t really know. How about you?” And I went “Well, thank f**k for that!” because I don’t have a method. I wasn’t schooled in a method, necessarily. I mean I’ve got tools I carry around very gratefully from my time at drama school and also what I’ve learned working with people like Meryl and great directors like Bill [Condon], Danny Boyle and Tomas Alfredson. I’ve been so spoiled by the roster of talent I’ve worked with. So we agreed that if you have just one approach to it, it limits what you can do and what other people can do with you. So it was reassuring. Really reassuring for me. It was a really nice moment."

That name for his fans:

"They’re actually changing their name - well most of them -- to CumberCollective. They’ve gone down the route of reversing the negative backlash of however many years of feminism. I didn’t ask for this subservient, demeaning collective noun and they’ve very kindly gone, “Oh no, it was only a joke!” Best to make a slightly more politically correct joke about it in my name though! But it’s one of the least offensive names I’ve got on the internet. If you care to Google it, there’s all sorts of nonsense but I’ve had that since school so I’ve got quite a thick skin about that."

The Star Wars VII rumour:

"No. No offer. It’s all rumour and it’s all gossip. No one’s been offered anything other than the people we know have been offered a part. Would I like to do it? I’ve said many times that of course I would. But J.J.’s worked with me before, so he knows where I live. It’s all up to the boss."

цитатник Мяо, шерлокология и камбербэтчеризм, пресса

Previous post Next post
Up