Стиль подражателей

Aug 28, 2016 20:18

Винкельман подразделял античное искусство на четыре стиля: древний, высокий, прекрасный и подражательный. Разумеется, это схему можно применить и к искусству других эпох, что и сделали "другие историки" Валянский, Калюжный и Жабинский.

Так вот, почти вся голландская живопись 18 - первой пол. 19 вв.- это "стиль подражателей". Реалистическое искусство достигло предела совершенства к середине 17 столетия и дальше оставалось только повторяться. В принципе, это можно распространить и на всю европейскую живопись того времени. Ниже - картины Яна Йозефа Хореманса II (1714-после 1790), иллюстрирующие этот тезис.



Концерт в интерьере, 1764.
Хореманс подражает малым голландцам, но даже в лучших своих работах едва ли дотягивает до среднего уровня художников предшествующего столетия. На некоторых картинах костюмы и обстановка - из 18 века.



Свадебный контракт, 1768

На других - из 17-го:



Больная женщина



Новая песня



Урок музыки, 1750-е. (Обои и шкаф - явно из 18 века)
А на многих работах время действия определить затруднительно. Определить трудно, с учетом консервативности голландской моды и быта.



Концерт. Часть людей одета по моде 17 в., часть - по моде 18-го.



Запрет курения (Я так понимаю, у женщины, сидящей на стуле отнимают трубку)



Визит к врачу. Мужчина слева сошел с картины Ватто:



Вот оно, начало постмодернизма!)))

живопись, Нидерланды, стилизация, 18 век, стили, диалог культур

Previous post Next post
Up