Невозможные конструкции у Дуччо

Jul 28, 2016 18:24

Дуччо я в этой связи уже упоминал, а здесь - еще подборочка. Разумеется, не приходится говорить о том, что художники намеренно стремились нарисовать "невозможные" конструкции по крайней мере, до 18 века. Хогарт и Пиранези - да, рисовали их вполне сознательно, но и это - эпизодические случаи. Что касается Дуччо и его современников и ближайших последователей - в эпоху проторенессанса происходило становление нового способа строить трехмерные объекты на плоскости, поэтому не удивительно, что даже лучшие художники совершали грубые (с точки зрения геометрии) ошибки. Напомню, что от ошибок в пространственных построениях не были застрахованы даже авторы учебных пособий.
Далее выкладываю сюжеты из Нового Завета, в основном, с обратной стороны "Маэсты". Без комментариев, если непонятно, где здесь "имп-арт", спрашивайте.



1. Благовещение

Есть еще такое Благовещение, там явных неправильностей нет:



2.



3. Христос, обвиняемый фарисеями



4. Здесь явная нелепость - то, что помещение у входа - одновременно интерьер и экстерьер. То, что все персонажи стоят перед архитектурной конструкцией, а не внутри нее геометрии не противоречит



5. Пилат допрашивает Христа



6. Христос перед Пилатом



7. Коронование терновым венцом



8. Бичевание Христа (посмотрите на руку Пилата, а потом - на его ноги



9. Прощание апостолов с Богоматерью



10. Прощание апостола Иоанна с Богоматерью

См. также:
Египетские Эшеры (И один византийский)
Рождение перспективы-2. Проблема одновременного изображения пола и потолка
И вообще, посты из серии "Рождение перспективы"

имп-арт, живопись, пространственные построения, треченто, Италия

Previous post Next post
Up