В целом, время подтвердило правоту Дени Дидро в его оценках художников. Он хвалил Шардена, Грёза, из скульпторов - Фальконе, их имена хорошо известны и сегодня, а о многих из тех, кого он ругал информации очень мало, непросто даже найти их картины, чтобы убедиться, прав Дидро, или нет. Но исключений много (Салон 1767 г.):
"Буше - чуть не забыл о нём. Едва ли от него останется хотя бы имя; а ведь если бы он захотел, то был бы первым из всех...
Фрагонар - написал очень хорошую картину. Напишет ли вторую такую же? Не знаю."
И в то же время:
"Казанова - очень, очень хороший пейзажист и баталист...
Лутербур - большой, очень большой художник почти во всех жанрах. Прошёл очень длинный путь и неизвестно, как далеко сможет зайти"
Филипп-Жак де Лутербур (Филипп Якоб Лутербург). Пейзаж с фигурами и животными. Ок. 1762-1763
Художнику было 22-23 года, когда он написал эту картину.
Франческо Казанова местами действительно неплох, но ну будь он братом знаменитого авантюриста - не удостоился бы и тех одиннадцати статей в Википедии, что есть сейчас.
Лутербур - хороший художник и 12 статей в Вики - уже результат для мастера его уровня.
Но, для сравнения:
Буше - 55 статей,
Фрагонар - 51 статья.
Статьи про всех четырёх художников есть и в Брокгаузе, но Лутербуру и Казанове уделено значительно меньше места, чем Фрагонару и Буше. Это не к тому, что два последних талантливее и мастеровитее, чем два первых, хотя ИМХО это так, и не к тому, что даже проницательные критики могут ошибаться а к тому, как много зависит от случайностей.
Кстати, вот "очень хорошая" (по мнению Дидро) картина Фрагонара:
Жан-Оноре Фрагонар. Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою. 1765
Далеко не самая известная в творчестве Фрагонара и не типична для него. Такой он действительно больше не написал.