Среди обывателей и даже среди некоторых искусствоведов распространено мнение о том, что от внимания художников не ускользает ни один нюанс и уж если захотят они что-то изобразить, то изобразят
( Read more... )
А что, есть такое мнение? Я думаю, банально "не видели", то есть видели, но не замечали, не обращали внимания. Глаз был заточен на другое. А кто-то первый обратил внимание, изобразил, да еще подчеркнул - и поехало!
В википедии дается определение: «Контрапост - приём изображения фигуры человека в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.»
А прямо в следующем предложении дано отрицание этого определения: «Подобное отождествление понятий контрапоста и хиазма … не принимают художники … и теоретики искусства.»
Не могли бы объяснить на примерах, о чем речь, в чем разница?
Я бы сказала, что разница терминологическая. Словом контрапост называется поза, а словом хиазм - та структура осей и линий, которую художник может в этой позе увидеть и выявить.
Ну и контрапост - более широкое понятие. Скажем, когда таз развёрнут вправо, а грудь - влево, это тоже контрапост. Но часто это слово употребляется в качестве синомима хиазму, как и в данном случае.
Я думаю, банально "не видели", то есть видели, но не замечали, не обращали внимания. Глаз был заточен на другое. А кто-то первый обратил внимание, изобразил, да еще подчеркнул - и поехало!
Reply
Reply
В википедии дается определение: «Контрапост - приём изображения фигуры человека в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.»
А прямо в следующем предложении дано отрицание этого определения: «Подобное отождествление понятий контрапоста и хиазма … не принимают художники … и теоретики искусства.»
Не могли бы объяснить на примерах, о чем речь, в чем разница?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment