О "всемогущих" художниках

Jan 15, 2021 09:49

Среди обывателей и даже среди некоторых искусствоведов распространено мнение о том, что от внимания художников не ускользает ни один нюанс и уж если захотят они что-то изобразить, то изобразят.
Однако вот такая очевидная (в буквальном смысле, "видимая очами") вещь, как контрапост. Любой художник бессчетное число раз видел, как стоящий человек переносит тяжесть своего тела на одну ногу и как его корпус при этом изгибается. Видели это художники начиная с глубокого палеолита, однако контрапост (по крайней мере, систематически) появляется только в греческом искусстве, причём только в классическую эпоху.
А ведь ни первобытным, ни египетским, ни ассирийским художникам в наблюдательности не откажешь!



Некое подобие контрапоста можно увидеть в китайском искусстве, но не узнали ли китайцы о нем от индийцев (а те узнали от греков)?
Можно, конечно, сказать, что не изображали, потому, что не хотели (и отчасти это верно: традиции и каноны  наше всё), но  как это доказать? А самое главное, как это опровергнуть по Попперу? И про перспективу ведь говорят, что не строили, потому, что не хотели. (А вот интересно, пробовал ли Раушенбах построить, скажем, перспективу лестницы под углом к картине?))

исторические мифы, реализм, искусство

Previous post Next post
Up