Три записи на Дзене

Jan 09, 2019 10:42

Перенес на Дзен три старых "концептуальных" записи про развитие живописи, реализм и абстракцию. Они есть и здесь, но некоторые картинки пропали. А там - с картинками!

Про абстракцию и не только

Меня давно волнует вопрос, на который я так и не нахожу ответа: почему среднестатистический человек плохо способен воспринимать абстрактную живопись, в Read more... )

эволюция, реализм, живопись, рабочее, абстракция

Leave a comment

olga_hkolka January 9 2019, 14:49:02 UTC
Ну есть немного. Вот я работаю в школе искусств, где только музыканты и художники. Невольно сравниваешь наш труд , деятельность музыкальную и художественную . Музыканты( ученики) за год осваивают чуток произведений, в зависимости от учителя( кто как напрягает). Наши художники выдают примерно работу в месяц( правда это не может быть объективным, зависит от личной скорости, размера, техники). Причем я говорю о творческой работе, натурные не в расчете. Ребенок генерирует несколько вариантов на уровне эскиза, затем материалов. Это постоянная мыслительная деятельность. Музыканты в это время долбят одни и те же нотки ( пусть не обижаются на меня). Т.е. музыканты не композиторы, не сочиняют, а работают с готовым текстом, с его композицией , приемом написания и пр.делами, и сталкивются не регулярно и, видимо, в зависимости от педагога, который может разжует сочинение по косточкам.
Почему же в искусстве музыкальном нет отражения реальных звуков- пения птиц, звуков жизни вообще как скрипа дверей, плача, смеха, гавканья? Скорее всего нет инструментов передачи сего этого. Хотя музыканты всегда стремились к этому. Есть произведения, в которых реально можно представить ( но не услышать) журчание ручья, птичью трель , представить пастушку, не дословно ( не дозвучно), но можно. Посредством изобразительных средств реально можно добиваться сходства , красками это сделать проще. Только набивай технику( по типу, как музыканты долбят свои нотки). А ведь стремление дублировать окружение не только в изобр.тскусстве. Возьмите компьютерное направление, в частности, игры. И что мы видим? Виртуальную человеческую жизнь. Скорее всего, это как в воспитании- формирование себе подобного, и тут создание подобного. Не может человек без этого. Древние как укладывались в захоронениях? По образу реальной жизни. Думаю все дело в этом.

Reply


Leave a comment

Up