Да, с точки зрения шестидесятых годов нынешний мир мог бы показаться "неоправдавшим надежд". В пилотируемой космонавтике - в лучшем случае стагнация. В авиации даже своего рода регресс: от сверхзвуковой гражданской авиации человечество отказалось. В наземном транспорте ничего принципиально нового: где поезда на магнитной подушке, например? Мы до сих пор пользуемся бензиновыми автомобилями. Несмотря на все "навороторы" в основе своей автотранспорт остаётся технологией 19 века
( ... )
Спасибо за ссылки! По поводу первой: пионерка на летающем мотороллере - супер! А рассуждения мне как-то не очень. То есть я могу себе представить некую фантастическую реальность, в которой темп прогресса в рамках парадигмы шестидесятых годов не снижался, но вот теоретически возможным (пусть и неосуществлённым) я такой ход событий признать не могу. Не бывает такого, что бы прогресс долгое время шёл в какой-то одной канве
( ... )
1. Пионерка мне тоже понравилась. 2. По поводу пассеизма в архитектуре опять сошлюсь на самого себя: <<<Почему (нео)классицизм «возвращается к истокам»? Потому, что каменная архитектура исчерпала все свои возможности. Барокко, ИМХО, стало наивысшим пиком в ее развитии. Именно тогда была достигнута максимальная степень синтетичности всех искусств... Развиваться дальше было некуда, оставалось только повторяться. Вот и повторялись. В 19-м веке на арену выходят многочисленные исторические стили... И еще в 19-м столетии идет развитие технологий, сталь, а затем и железобетон вытесняют камень в качестве материала для несущих конструкций. Поначалу, похоже, не знали, что с этим делать, так въелась идея каменной -ордерной архитектуры в европейские головы.>>>> http://tito0107.livejournal.com/80582.html... )
Comments 4
Reply
Согласен, я собственно о том же.
Известие о Вашем ответе застало меня за чтением поста:
http://zina-korzina.livejournal.com/559859.html#cutid1
Вот такое совпадение. Ну и на себя любимого сошлюсь:
http://tito0107.livejournal.com/51443.html
Reply
Reply
2. По поводу пассеизма в архитектуре опять сошлюсь на самого себя:
<<<Почему (нео)классицизм «возвращается к истокам»? Потому, что каменная архитектура исчерпала все свои возможности. Барокко, ИМХО, стало наивысшим пиком в ее развитии. Именно тогда была достигнута максимальная степень синтетичности всех искусств... Развиваться дальше было некуда, оставалось только повторяться. Вот и повторялись. В 19-м веке на арену выходят многочисленные исторические стили... И еще в 19-м столетии идет развитие технологий, сталь, а затем и железобетон вытесняют камень в качестве материала для несущих конструкций. Поначалу, похоже, не знали, что с этим делать, так въелась идея каменной -ордерной архитектуры в европейские головы.>>>> http://tito0107.livejournal.com/80582.html... )
Reply
Leave a comment