Спасибо за ссылки! По поводу первой: пионерка на летающем мотороллере - супер! А рассуждения мне как-то не очень. То есть я могу себе представить некую фантастическую реальность, в которой темп прогресса в рамках парадигмы шестидесятых годов не снижался, но вот теоретически возможным (пусть и неосуществлённым) я такой ход событий признать не могу. Не бывает такого, что бы прогресс долгое время шёл в какой-то одной канве.
По поводу второй: в целом согласен, хотя по частностям у меня несколько иное мнение. Думаю, что в 19 веке пассеизма тоже хватало. Вся архитектура девятнадцатого века, кроме пары последних десятилетий - пережёвывание истории (неостили). Хотя возможно это тот случай, когда форма просто не поспевала за содержанием (а вот в содержании пассеизма не было - в неостилях возводились сверхсовременные на тот момент вокзалы, фабрики, мосты).
Я думаю, что пассеизм в нынешнем обществе вызыван тем, что нынешний прогресс не так "романтичен", как прогресс первой половины двадцатого века. Рывок от счётов и арифмометров к современным компьютерам не менее революционен, чем от самолётов-этажерок до космических ракет. Но космонавтика людей волнует, а компьютеры - нет. Конечно, люди любят гаджеты (не все, конечно), но эта любовь совсем другого рода. Вдохновения, романтики в информатике мало. Можно ли снять фильм-сагу о Ipad'ах, которая по эпичности сравнилась бы со "Звёздными войнами"? Конечно, есть киберпанк, но до популярности космической оперы в прошлые десятилетия ему далеко.
1. Пионерка мне тоже понравилась. 2. По поводу пассеизма в архитектуре опять сошлюсь на самого себя: <<<Почему (нео)классицизм «возвращается к истокам»? Потому, что каменная архитектура исчерпала все свои возможности. Барокко, ИМХО, стало наивысшим пиком в ее развитии. Именно тогда была достигнута максимальная степень синтетичности всех искусств... Развиваться дальше было некуда, оставалось только повторяться. Вот и повторялись. В 19-м веке на арену выходят многочисленные исторические стили... И еще в 19-м столетии идет развитие технологий, сталь, а затем и железобетон вытесняют камень в качестве материала для несущих конструкций. Поначалу, похоже, не знали, что с этим делать, так въелась идея каменной -ордерной архитектуры в европейские головы.>>>> http://tito0107.livejournal.com/80582.html 3. По поводу романтичности - согласен опять же. Насчет киберпанка - я мало знаком с этим жанром, но мне кажется, что он был особо популярен в 1980-90-е гг., когда для большинства людей компьютер был чем-то вроде звездолета. А стал обычным "электроприбором" - вся романтика исчезла. Какая нафиг в пылесосе романтика?)
По поводу второй: в целом согласен, хотя по частностям у меня несколько иное мнение. Думаю, что в 19 веке пассеизма тоже хватало. Вся архитектура девятнадцатого века, кроме пары последних десятилетий - пережёвывание истории (неостили). Хотя возможно это тот случай, когда форма просто не поспевала за содержанием (а вот в содержании пассеизма не было - в неостилях возводились сверхсовременные на тот момент вокзалы, фабрики, мосты).
Я думаю, что пассеизм в нынешнем обществе вызыван тем, что нынешний прогресс не так "романтичен", как прогресс первой половины двадцатого века. Рывок от счётов и арифмометров к современным компьютерам не менее революционен, чем от самолётов-этажерок до космических ракет. Но космонавтика людей волнует, а компьютеры - нет. Конечно, люди любят гаджеты (не все, конечно), но эта любовь совсем другого рода. Вдохновения, романтики в информатике мало. Можно ли снять фильм-сагу о Ipad'ах, которая по эпичности сравнилась бы со "Звёздными войнами"? Конечно, есть киберпанк, но до популярности космической оперы в прошлые десятилетия ему далеко.
Reply
2. По поводу пассеизма в архитектуре опять сошлюсь на самого себя:
<<<Почему (нео)классицизм «возвращается к истокам»? Потому, что каменная архитектура исчерпала все свои возможности. Барокко, ИМХО, стало наивысшим пиком в ее развитии. Именно тогда была достигнута максимальная степень синтетичности всех искусств... Развиваться дальше было некуда, оставалось только повторяться. Вот и повторялись. В 19-м веке на арену выходят многочисленные исторические стили... И еще в 19-м столетии идет развитие технологий, сталь, а затем и железобетон вытесняют камень в качестве материала для несущих конструкций. Поначалу, похоже, не знали, что с этим делать, так въелась идея каменной -ордерной архитектуры в европейские головы.>>>> http://tito0107.livejournal.com/80582.html
3. По поводу романтичности - согласен опять же. Насчет киберпанка - я мало знаком с этим жанром, но мне кажется, что он был особо популярен в 1980-90-е гг., когда для большинства людей компьютер был чем-то вроде звездолета. А стал обычным "электроприбором" - вся романтика исчезла. Какая нафиг в пылесосе романтика?)
Reply
Leave a comment