Появилась идея: как Варламов пишет про плохие/хорошие города, так и мне бы писать про плохих/хороших художников. Т.е. брать одного художника и в одном посте выкладывать его плохие работы, в другом - хорошие, и объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", естественно, с сугубо личной точки зрения. Впрочем, для этого нужна определенная смелость и нахальство и известная доля цинизма стервозности как у доктора Хауса (понимаю, что "стервозность" - это скорее про женщин), так что цикл, скорее всего, так и останется в проекте. Или, появится в половинчатом виде, про хорошее.
Вот и про Глазунова не буду писать ничего плохого (по крайней мере, в пределах этого цикла). Просто помещаю несколько его ранних ученических (и не только) работ.
Портрет матери, 1951. Этюд для картины "Дороги войны"
Старик с топором, 1950
Вообще, повторюсь, от природы Глазунов неплохой колорист.
Волга, 1953
В дополнение - еще три работы, про которые не могу сказать, что они мне очень нравятся, но каждая из них по-своему интересна.
Деревенская женщина, 1949
Мне при взгляде на эту бабу сразу вспоминается "шоколад "Володька"".
Старик. Голова натурщика, 1951
Старик - этакий гомункулус, в котором заключены 4/5 всех глазуновских образов за последующие 65 лет (включая и некоторые автопортреты), поэтому не могу судить о нем объективно.
Портрет Нины, 1956
Интересная импрессионистическая фактура, которую не убивают полностью ошибки в построении.