Via Sacra

Jun 19, 2015 17:38


Человек присутствует там, где его не видно. Полустертые письмена, заброшенные вещи, древние руины - всё это осуществленный микрокосм.

Душа - художница. Она стремится подчинить, освятить окружающий мир, заклиная его чарами прасимвола. Так она дает пространству форму, обладающую значением, создает осмысленную границу, имя - делая мир от самой себя зависимым и неподвижным. Затем, пестря и запутывая волшебным языком арабески, поглощает все линии, одухотворяет и лишает телесности все то, что является духовной собственностью.

Наивная живопись несет на себе оттиск этих таинств - потому в ней можно отыскать следы своей Via Sacra - главной дороги Римского форума, соединявшей Палатинский холм с Капитолием, или священного пути - так называли крестоносцы дорогу в Иерусалим. Для меня Via Sacra - это путь к себе во времени, сквозь время, через века, эпохи и культурные пласты: Египет, города и земли Палестины, Иордании и Сирии - Иерусалим, Дамаск, Мадабу; Каппадокию - ойкумену Византийской империи. Этот путь возникает от взгляда на мир изнутри себя.

Взгляд изнутри себя обладает особой внутренней сферичностью - признаком бодрствующего сознания, начавшего жить телесной чувствительностью. Знаки этой смотрящей вселенской сферы, развертывающейся на плоскости старинных фресок и мозаик вездесущей кривизной пространства - скрыты в наложении разных планов видения, в смещении природных образов и человеческих письмен, в зияющей бездне мимолетных превращений.

взаимосвязи, заметки, художник, ассоциации, живопись

Previous post Next post
Up