Jul 11, 2012 00:58
О проекте Where Siberia, как понимаю его я
26 июля наш издательский дом презентует новый проект Where Siberia - продукт уникальный и инновационный. Глянцевые гиды по мегаполисам Where издаются уже 75 лет. Родом из США, проект давно стал международным. Есть он и в России: в этом году Where St. Petersburg и Where Moscow исполняется 15 лет. Журналы двуязычные: текст дублируется на русском и английском языках.
Новосибирск - третий крупнейший мегаполис в России. Здесь хорошо развит и внешний, и внутренний туризм - деловой, развлекательный, транзитный. Было естественно, что следующим на карте распространения Where должен стать именно он. Но тут появились два маленьких, но неприятных соображения. Во-первых, вопрос новизны: каждый может вспомнить по меньшей мере пять бесплатных гидов по Новосибирску. Мы, конечно, статусом выше, рассчитаны на иностранцев, все из себя такие пафосные, но... Вот что сказал мне директор одного из старейших и крупнейших туристических агентств города: "На моей памяти таких журналов открывалось семь. Ну и что, как открылись - так и закрылись."
Второе соображение касалось других городов Сибири. Прекрасные Омск и Красноярск могут прождать ещё лет десять, чтобы заполучить себе этот или похожий проект. Чудесный город Томск, по всей видимости, может и не мечтать ни о чём подобном. А что там дальше?..
Так сформировалась идеология проекта. Идею подал, развил и убедил в ней всех нас Виктор Буланкин, о котором так много разного говорят в последнее время. Суть её в том, что Сибирь - terra incognita (кстати, так называется наше информагенство) - неведомая территория для мира, для страны, даже для самих нас. И наша миссия - открыть, показать свою родину миру.
Сибирь сейчас на Западе - крутой бренд. Но что там знают о нас? Академгородок, тайга, нефть, бескрайние и безлюдные просторы, ТрансСиб, Байкал. Да что говорить о Западе, если в переписке с питерцами порою приходится доказывать, что у нас в Нске нет вечной мерзлоты. На днях на фестивале Живая Вода я на полном серьёзе внушала парню из Орла, что у нас медведи ездят в трамваях и пьют водку, а парень сосредоточенно слушал.
А сами мы? Последняя перепись населения подняла волну сепаратизма: кто-то записывался сибиряком, считая Сибирь своей малой (подчеркну - именно малой) родиной, а кто-то видел в этой акции указание на то, что не понимает нас Центральная Россия и не хочет понимать. Мы гордимся богатствами своей земли и ругаем сами себя, считая Сибирь сырьевым придатком; мы злимся, что к нам так относятся - но что мы сделали для того, чтобы это изменить? У нас здесь расстояния до сих пор измеряются не километрами, а временем в пути. И даже интернет, Великий и Всемогущий, не спасает: во время выборов и прокатившихся по стране акций протеста по хештегу #барнаул в твиттере, например, была пустота. От такой же пустоты и безысходности своего будущего здесь сибиряки массово едут в наши столицы. Имевший хождение по соцсетям чудесный фильм о Новосибирске называет его городом-транзитом: слишком многие не хотят задерживаться в третьем мегаполисе страны надолго.
Поэтому Where Siberia должен работать на имидж каждого города в отдельности и макрорегиона в целом. Многое уже делается - навскидку могу назвать 2gis, Тотальный диктант, ту же Живую Воду и Интерру. Но этого мало, каждое событие происходит как будто само по себе, сферически в вакууме. Мы должны создать в Сибири единое культурно-событийное пространство. Мало быть городом, благоприятным для ведения бизнеса, запуска производства, занятий научно-исследовательской и образовательной деятельностью. В городе должно быть приятно жить. За ивентами потянется инфраструктура (всякие Колывани и Технопарки уже ставят задачу решить транспортные проблемы), а она подстегнёт запуск новых проектов. Мы должны полюбить себя, и тогда полюбят нас.
С нетерпением жду презентации, где обо всём этом будут говорить много и вдохновенно. Доброго будущего проекту!
моменты,
мечты,
жизненное